|
|||
Занятие № 5. Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья».. Ход занятия.. Организационный момент.. Вступительная беседа.. Основная часть занятия.Занятие № 5 Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья». Цель: -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. -Работать над плавностью речи. -Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. -Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. -Формировать обобщающие понятия «лес, деревья», уточнить какую пользу приносит лес людям. -Развитие грамматического строя речи. -Развитие связной речи (диалогическая речь, повторение четверостиший, текста). -Коррекция познавательной деятельности.
Ход занятия. Организационный момент. Вступительная беседа. Ваня и Саша отправились в лес, а как идти не знают. Помоги детям добраться до леса. Это можно сделать разными путями, но обязательно надо идти от точки к точке. Нарисуй сначала любой путь, а потом подумай и нарисуй самый короткий (ребенок выполняет). (Коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики). Релаксационное упражнение №21. «Деревья шумят» Упражнения для работы над голосом. «Ауканье в лесу – ау – ау – ау ».Громко, тихо, шепотом Основная часть занятия.
- Дети мы с вами пришли в лес. - Что растете в лесу? - Лес приносит людям пользу или вред? Какую? - Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (коррекция связной речи, ознакомление с окружающим)
- Чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, насекомых и т.д.) (развитие грамматического строя речи, связной речи, обобщение словаря)
На лесной опушке Ромашки расцвели, Кукует здесь кукушка, Гудят, жужжат шмели. (Коррекция памяти) Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 5.«Жук жужжит»
- Сейчас птичка будет летать около дерева. Следите за ней и говорите, где она находится? - Птичка на дереве, птичка под деревом, птичка над деревом, птичка за деревом.(ориентировка в пространстве)
- Какие ты знаешь деревья? (береза, ель, сосна, дуб, рябина, клен, каштан) - Если они растут в лесу, значит они какие? - Лесные (обогащение словаря)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Березка) Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, ее клюют. (Рябина)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На новый год я главная. (Елка) (коррекция слухового восприятия, мышления)
Елка – елки, дуб – дубы, осина – осины и т.д.
Береза – березка, сосна – сосенка, елка – елочка и т.д. (развитие грамматического строя речи, словообразование).
- Это лист березы, значит он березовый - Лист клена… - Лист осины… - Лист рябины… и т.д.
- Чем отличаются листочки? - Найди отличия. (Коррекция зрительного восприятия, связная речь) Релаксационное упражнение №4.«Листья»
- У каждого дерева есть плоды. Например: Каштан большой, а желудь маленький. Каштан круглый, а желудь овальный. Каштан темный, а желудь светлый. (Развитие связной речи, коррекция зрительного восприятия, тактильные ощущения).
Одна рябина, две рябины, три рябины…..., пять рябин,…., десять рябин и т.д. (согласование числительных с существительными) Итог занятия. Повторить отраженно текст за взрослым, ответить на вопросы. Берёза плачет Илья и Аня играли в лесу. Сели они на пенек отдыхать. Вдруг Илье на лоб упала капелька. Мальчик поднял глаза. Это плакала береза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети замазали ранку сырой землей. Вопросы: - Кто гулял в лесу? - Почему плакала березка? - Как дети помогли березке? - Как нужно вести себя в лесу?
|
|||
|