|
|||
Физминутка.. Словообразование родственных слов от слова хлебушек.. Психогимнастика.. Подбор признаков к слову ХЛЕБ.4. Физминутка. Едем в поле. На кочку наехали. Подпрыгивают. В яму заехали. Приседают. Горки объехали Делают повороты вправо и влево. И на поле приехали.
5. На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья, они все разные: один толстый, другой длинный ….. Это поле большое, а маленькое – полюшко. Это колос, а это маленький … Это пшеница, а это -… Это ячмень, а это - … Это кукуруза, а это - … Это зерно, а это - ... Это стебель, - а это - …
6. Чтение пословиц. Дефектолог объясняет смысл каждой пословицы, если дети затрудняются сами. БУДЕТ ХЛЕБ – БУДЕТ И ПЕСНЯ. ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА. ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ – ОТЕЦ НАШ РОДНОЙ. ВЕСНОЙ В ЗЕМЛЮ БРОСАЕТСЯ. ОСЕНЬЮ В ПЕЧИ ЗАКАЛЯЕТСЯ. ЛЮДИ ЗАПАХОМ ЕГО ПРИВЛЕКАЮТСЯ. ХОРОШО ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБ УРОДИТЬСЯ. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ. УРОЖАЙ НЕ ОТ РОСЫ, А ОТ ПОТА.
7. Словообразование родственных слов от слова хлебушек. - Назови хлеб ласково. Хлебушек. - В чём хранится хлеб? Хлебница. - Как одним словом назвать хлебные продукты? Хлебобулочные. - Как называется предприятие, где выпекают хлеб? Хлебозавод. - Приготовление хлеба. Хлебопечение.
8. Психогимнастика. Изобразите толстощёкого Колобка. Надуйте щёчки. Покажите руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох – живот стал, как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление. Изобразите грустного Колобка, весёлого.
9. Подбор признаков к слову ХЛЕБ. Хлеб. КАКОЙ? Пшеничный, ржаной, свежий, мягкий, вкусный, полезный, пышный, хрустящий, душистый, поджаристый, ароматный, аппетитный, сухой, чёрствый и т.д.
10. Чем угостить друзей?» Закрепление обобщающих понятий хлебобулочные изделия, хлебопродукты. Игра проводится без картинок. Каждый должен придумать, чем он угостит друга, например: «Я угощу Таню булочкой, а свету – баранкой»
|
|||
|