|
|||
Занятие № 52. Тема: Заучивание диалога. «Школа».. Организационный момент.. Игра «Запомни и не ошибись».. Беседа о школе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 52 Тема: Заучивание диалога. «Школа». Цель: - отработка правильного дыхания; - активизация работы органов артикуляции; - разнообразить голосовые модуляции; - обучение мышечной релаксации; - закрепление навыков правильной и выразительной речи; -лексико-грамматическая работа по теме (уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражняться в составлении сложноподчинённых предложений и рассказа по картине; развивать словарь по данной теме).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Где мы с вами живём – в городе или в деревне? Кто из вас был в деревне? Изобразим, как можно шагать по чистым улицам города. Сейчас весна, на просёлочных дорогах грязь. Покажите, как шагают люди по раскисшей дороге. По выражению ваших лиц я должна понять, где вы шагаете.
2. Артикуляционная гимнастика (Комплекс №2, работа над диафрагмальным выдохом). 3. Основная часть.
1.Игра «Запомни и не ошибись». Дефектолог на фланелеграфе располагает картинки: парта, книга, тетрадь, ластик, пенал, мел и т.д. Дети запоминают, а дефектолог меняет местами картинки. Затем дети воссоздают первоначальный вариант (можно убрать или прибавить другую картинку). Дать обобщающее название данным картинкам. Дети, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?
2. Беседа о школе. - Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? - Подберите к слову «учить» однокоренные слова.
|
|||
|