|
|||
Занятие № 50. Тема: Составление рассказа по совершённым действиям. «Ягоды».. Ход занятия.. Организационный момент.. Основная часть.. Формирование понятия «Ягоды».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 50 Тема: Составление рассказа по совершённым действиям. «Ягоды». Цель: - отработка правильного дыхания; - активизация органов артикуляции; - развитие чувства ритма; - тренировка и закрепление навыков плавной и выразительной речи - лексико-грамматическая работа по теме ( формирование знаний и представлений о ягодах, уточнить, что они бывают садовые и лесные, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, упражнять в образовании относительных прилагательных, учить отвечать на вопросы полно и подробно на вопросы). Ход занятия.
1. Организационный момент. Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноногого журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого олененка.
2. Артикуляционная гимнастика (релаксационные упражнения для развития мимических и артикуляционных мышц, комплекс № 1).
3. Основная часть.
1. Формирование понятия «Ягоды». Отгадайте загадки. Поставьте на доску картинки-отгадки.
Красна, сладка, душиста Я красна, я кисла Растет низко, На болоте я росла, К земле близко. Дозревала под снежком. (Земляника) Ну-ка, кто со мной знаком. (Клюква)
Низок да колюч, Была зеленой, маленькой Сладок, да пахуч, Потом я стала аленькой, Ягоду сорвешь- Солнцем почернела я, Всю руку обдерешь. И вот теперь я спелая. (Крыжовник) (Черника)
- Посмотрите на картинки-отгадки и назовите их все одним словом.
2. Беседа по данной теме (дети отвечают на каждый вопрос полным ответом).
- Какие еще ягоды вы знаете? (смородина, клубника, малина, рябина, брусника, ежевика). - Чем все эти ягоды похожи? (маленькие, раскусишь и брызнет сок). - Какие ягоды на вкус? Разложите ягоды в три корзины (сладкие, кислые, горьковатые). - Почему мы говорим горьковатые, а не горькие? (Это значит, что ягоды не горькие, а только чуть горчат, но все равно очень вкусные). - Где растут ягоды? (В лесу и в саду). - Какие ягоды можно собрать в лесу, как их назвать одним словом? Земляника, малина, черника, клюква, брусника – это лесные ягоды.
- А где растут клубника, смородина, малина, крыжовник ? (В саду). - Это садовые ягоды. - А почему малина и садовая и лесная ягода? (Она может расти и в саду и в лесу). - Для чего люди собирают ягоды? - Когда они созревают? - Какие ягоды вы любите? Расскажите о своей любимой ягоде по плану. 1. Как называется ягода? 2. Она лесная или садовая? 3. Когда созревает? 4. Как выглядит, какая на вкус? 5 Что делают из этой ягоды?
3. Психогимнастика (можно использовать и как физминутку). Изобразите утят, шагающих на пруд. Вот утенок поранил ножку, Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом учила их плавать.
4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. - Как вы думаете, ягоды все любят? - Почему вы так думаете? - Люди для ягод придумали ласковые имена. Давайте их вспомним. СМОРОДИНА - СМОРОДИНКА МАЛИНА - МАЛИНКА ЗЕМЛЯНИКА – ЗЕМЛЯНИЧКА ЧЕРНИКА – ЧЕРНИЧКА БРУСНИКА – БРУСНИЧКА РЯБИНА – РЯБИНКА
|
|||
|