Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 50. Тема: Составление рассказа по совершённым действиям. «Ягоды».. Ход занятия.. Организационный момент.. Основная часть.. Формирование понятия «Ягоды».



                                 Занятие № 50

Тема: Составление рассказа по совершённым действиям. «Ягоды».

Цель: - отработка правильного дыхания;

      - активизация органов артикуляции;

      - развитие чувства ритма;

      - тренировка и закрепление навыков плавной и выразительной речи

      - лексико-грамматическая работа по теме ( формирование знаний и представлений о ягодах, уточнить, что они бывают садовые и лесные, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, упражнять в образовании относительных прилагательных, учить отвечать на вопросы полно и подробно на вопросы).

                                 Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноногого журавля, лягушку-попрыгушку, бодливого олененка.

 

2. Артикуляционная гимнастика (релаксационные упражнения для развития мимических и артикуляционных мышц, комплекс № 1).

 

3. Основная часть.

 

1. Формирование понятия «Ягоды».

Отгадайте загадки. Поставьте на доску картинки-отгадки.

 

Красна, сладка, душиста                      Я красна, я кисла

Растет низко,                                       На болоте я росла,

К земле близко.                                   Дозревала под снежком.

     (Земляника)                               Ну-ка, кто со мной знаком.

                                                                               (Клюква)

 

Низок да колюч,                                   Была зеленой, маленькой

Сладок, да пахуч,                                 Потом я стала аленькой,

Ягоду сорвешь-                                     Солнцем почернела я,

Всю руку обдерешь.                              И вот теперь я спелая.

   (Крыжовник)                                             (Черника)

 

- Посмотрите на картинки-отгадки и назовите их все одним словом.

 

2. Беседа по данной теме (дети отвечают на каждый вопрос полным ответом).

 

- Какие еще ягоды вы знаете? (смородина, клубника, малина, рябина, брусника, ежевика).

- Чем все эти ягоды похожи? (маленькие, раскусишь и брызнет сок).

- Какие ягоды на вкус? Разложите ягоды в три корзины (сладкие, кислые, горьковатые).  

- Почему мы говорим горьковатые, а не горькие? (Это значит, что ягоды не горькие, а только чуть горчат, но все равно очень вкусные).

- Где растут ягоды? (В лесу и в саду).

- Какие ягоды можно собрать в лесу, как их назвать одним словом?

Земляника, малина, черника, клюква, брусника – это лесные ягоды.

 

- А где растут клубника, смородина, малина, крыжовник ? (В саду).

- Это садовые ягоды.

- А почему малина и садовая и лесная ягода? (Она может расти и в саду и в лесу).

- Для чего люди собирают ягоды?

- Когда они созревают?

- Какие ягоды вы любите? Расскажите о своей любимой ягоде по плану.

1. Как называется ягода?

2. Она лесная или садовая?

3. Когда созревает?

4. Как выглядит, какая на вкус?

5 Что делают из этой ягоды?     

 

3. Психогимнастика (можно использовать и как физминутку).

Изобразите утят, шагающих на пруд. Вот утенок поранил ножку, Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом учила их плавать.

 

4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Как вы думаете, ягоды все любят?

- Почему вы так думаете?

- Люди для ягод придумали ласковые имена. Давайте их вспомним.

СМОРОДИНА - СМОРОДИНКА

МАЛИНА - МАЛИНКА

ЗЕМЛЯНИКА – ЗЕМЛЯНИЧКА

ЧЕРНИКА – ЧЕРНИЧКА

БРУСНИКА – БРУСНИЧКА

РЯБИНА – РЯБИНКА     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.