|
|||
Занятие № 48. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Прогулка в лес».. Ход занятия.. Организационный момент.. Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.. Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 1, 9, 19.. СоЗанятие № 48 Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Прогулка в лес». Цель:
Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение? (В случае положительного ответа ребенок указывает на положительное состояние на картинке, в случае отрицательного обязательно объясняет почему?) - Выбери, то лицо, которое соответствует твоему настроению. (Пиктограммы) - Посмотри в зеркало и скажи, какое у тебя настроение? Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц. Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 1, 9, 19. Сообщение темы занятия + психогимнастика. Сегодня мы отправимся в лес. Пойдем. Представь, что мы уже в лесу. Солнышко светит ярко и тепло. Подставь свое лицо к солнышку тебе тепло и приятно (расслабление). Солнышко светит в глаза, ты можешь смотреть на солнышко? Зажмуриваемся сильно, сильно. И вдруг солнышко спряталось, открываем глазки. Сожмись в комочек и покажи, что тебе холодно (напряжение). Опять засветило солнце и т.д. Основная часть занятия
- Кто живет в нашем лесу? Ёж, мышь, шмель, лягушка, уж. (Полные ответы на вопросы) - Давай назовем ласково этих обитателей леса. Ёж – ёжик, уж – ужонок, лягушка – лягушечка, шмель – шмелек, мышь – мышка. (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) - Кто где живет? Мышь живет в норке. Ёж живет в норке. Лягушка живет в болоте. Шмель живет на цветке. Уж живет под пеньком. (употребление предлогов места) - Вспомни, кто живет в лесу? (коррекция памяти) Релаксационные упражнения № 10.«Каждый спит»
- Посмотри, куда спрятались наши обитатели леса? Ёж спрятался в камышах. Лягушка спряталась в кадушку. Мышь спряталась за бочку. Шмель спрятался на ромашку. Уж спрятался под подушку. - Сказать со словом «Много кого?» Ёж один, а когда их много, то много кого? Ежей и т.д. (употребление родительного падежа существительных) · Физкультминутка + работа над голосом. Показать, какая мышка, лягушка, шмель? Как они голос подают? (мелкая моторика, расслабление) · Работа по сюжетной картине.
1. Беседа - Кто нарисован на картине? Девочка. - Дай имя девочки. - Что делает девочка и ежики? Собирают грибы. - Сколько всего грибов? - Сколько всего ёжиков? - Как ты думаешь, где ежиха мама, папа еж? - Сколько цветочков? -А сколько пуговиц на платье у девочки? 2. Описание объектов через сравнения. - Что здесь желтое, как солнышко? и т.д. 3. Описание картины через разные каналы восприятия - Представь себя на картине вместо девочки, чтобы ты понюхал, попробовал на вкус, к чему бы прикоснулся? Релаксационные упражнения №8.«Загораем» · Работа над связной речью. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. - Что было сначала? - Что было потом? - Что за разговор состоялся между девочкой, ежиками и белочкой? - Что говорили зверюшки прощаясь с девочкой?
Итог занятия.
|
|||
|