Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 1. Тема: Сопряжённая речь. «Осень».. Ход занятия.. II. Основная часть.



                                                   Занятие № 1

Тема: Сопряжённая речь. «Осень».

Цель: -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм;

       - формировать у детей диафрагмальный выдох;

       -вырабатывать силу голоса;

       -упражнять в сопряжённой, чёткой, плавной речи;

         - учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; 

            -закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени;

         -упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах;

         -учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе;

        -активизировать словарь по данной теме;

            -развивать наблюдательность, зрительное внимание.

 

  Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением туч, дождя, ветра, грибов, клюквы, плаща, листопада, осеннего леса, сада; мячи по количеству детей; сюжетная картинка «Осень» и «Лето»; бумажные листья красного и жёлтого цветов на ниточке по количеству детей.

 

Ход занятия.

 

I.Организационный момент:На доске сюжетные картинки «Осень» и «Лето». Дефектолог вместе с детьми рассматривают и сравнивают данные картинки между собой.                                                                

«Когда это бывает?» Дефектолог в 4 ряда на наборном полотне раскладывает предметные картинки, называя каждую из них. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его наизусть.

Мы картиночки покажем

 И про каждую расскажем:

  Ветер, туча, дождь, грибочки,

Клюква, плащ и листопад,

                                                   Голый лес и голый сад,

                                                    Птицы к югу улетают…

                                                    Ну, когда это бывает?

II. Основная часть.

1.«Считалка» Дети вслед за дефектологом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ):

   Дождик, дождик, ты не лей,

                                                      Ты нас, дождик, пожалей,

                                                      Мы хотим с мячом играть

                                                      И считалку рассказать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.