|
|||
Занятие № 1. Тема: Сопряжённая речь. «Осень».. Ход занятия.. II. Основная часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 1 Тема: Сопряжённая речь. «Осень». Цель: -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм; - формировать у детей диафрагмальный выдох; -вырабатывать силу голоса; -упражнять в сопряжённой, чёткой, плавной речи; - учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; -закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени; -упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах; -учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе; -активизировать словарь по данной теме; -развивать наблюдательность, зрительное внимание.
Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением туч, дождя, ветра, грибов, клюквы, плаща, листопада, осеннего леса, сада; мячи по количеству детей; сюжетная картинка «Осень» и «Лето»; бумажные листья красного и жёлтого цветов на ниточке по количеству детей.
Ход занятия.
I.Организационный момент:На доске сюжетные картинки «Осень» и «Лето». Дефектолог вместе с детьми рассматривают и сравнивают данные картинки между собой. «Когда это бывает?» Дефектолог в 4 ряда на наборном полотне раскладывает предметные картинки, называя каждую из них. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его наизусть. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Ветер, туча, дождь, грибочки, Клюква, плащ и листопад, Голый лес и голый сад, Птицы к югу улетают… Ну, когда это бывает? II. Основная часть. 1.«Считалка» Дети вслед за дефектологом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ): Дождик, дождик, ты не лей, Ты нас, дождик, пожалей, Мы хотим с мячом играть И считалку рассказать.
|
|||
|