![]()
|
|||
Занятие № 18. Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье».. Ход занятия.. Основная часть.. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительныхСтр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 18 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье». Цель: · Продолжать формировать умение отвечать на вопросы в ходе воспроизведения картинок по памяти · Отработка правильного диафрагмального дыхания · Развивать голосовые модуляции, упражнять в координации речи с движением, релаксация мимических мышц · Лексико-грамматическая работа по теме · Развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание, память.
Ход занятия. Орг.момент: загадки по теме На ночь два оконца Всегда он в работе, когда говорим, Сами закрываются, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык). А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза).
У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы).
Сообщение темы урока: сегодня мы продолжим разговор о различных частях тела и о здоровье человека. Основная часть. 1. Формирование диафрагмального выдоха (упражнения №1, №9, №10) 2. Голосовые модуляции(упражнения №12, №13, №14) 3. Релаксация мимических мышц(упражнения №11, №12, №14)
4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных Назовите ласково части вашего тела: Нос – носик Ресницы – реснички Ногти – ноготки Руки – ручки и т.д. Глаз – глазик Рот – ротик Бровь – бровка Сердце – сердечко
5. Воспроизведение картинки по памяти:логопед предлагает рассмотреть детям картинку и ответить на вопросы по её содержанию.
· Кто нарисован на картинке? (на картинке нарисована девочка) · Какой формы у девочки лицо? (у девочки круглое лицо) · Какого цвета глаза? (у девочки голубые глаза) · Какой длины волосы? (у девочки длинные волосы) · Какого цвета волосы? (у девочки светлые волосы) и т.д.
6. Релаксационное упражнение:(упражнение №2)
7. Различение понятий «справа – слева». У каждого человека две руки: левая и правая, две ноги – левая и правая, два глаза – левый и правый. Сейчас я буду касаться волшебной палочкой ваших частей тела и задавать вопрос «Что это?», а вы отвечайте на вопрос и называйте части тела: ПРАВАЯ РУКА, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ЛЕВАЯ НОГА, ПРАВОЕ УХО И Т.Д.
8. Координация речи с движением: Дети изображают разные действия, затем танцуют под музыку. Вышел Тим погулять ( шагают на месте) Хочет с нами поплясать (руки на поясе, наклоны в стороны) Дети, дети выходите ( махи руками) Вместе с Тимом попляшите ( танцуют или прыгают под музыку)
|
|||
|