|
|||||||||
МБОУ «СОШ № 4». Куимова Екатерина Александровна,. учитель начальных классов. Тема: Религии народов России . Ход занятия. Структурные. компоненты занятия. Деятельность учителя (действия учителя по организации деятельности учащихсяМБОУ «СОШ № 4» Куимова Екатерина Александровна, учитель начальных классов Тема: Религии народов России Цель занятия: ознакомление учащихся с религиями народов России. Задачи: сформировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам. Планируемые результаты:
Ход занятия Структурные компоненты занятия
|
Деятельность учителя (действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий |
Деятельность учащихся |
Способы проверки и критерии оценивания результатов | ||||||
Название | время | ||||||||
Мотивационно-целевой блок | 2 мин | «В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу» Народная мудрость На листках напишите: 1. Название нашей страны? (Российская Федерация, Россия) 2. Синоним слову РОДИНА? (Отечество) 3. Мир, к которому относятся вещи, предметы, среди которых живет человек? (Материальный) 4. Мир, к которому относятся кино, произведения искусства, знания и информация, полученная в книгах, отношения между людьми? (Духовный) Подберите однокоренные слова к слову вероисповедание. Вера, верующий, доверенный, доверитель, доверить, доверчивость, единоверие, единоверческий. Слов с корнем вера очень много. На какую мыль наталкивает слово вера? | Выполняют задание. Учебный диалог. | Взаимопроверка. | |||||
Содержательный блок | 30мин | Как вы понимаете смысл эпиграфа? Обсуждение с обучающимися эпиграфа к уроку. Так что же такое религия? В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия». Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон связывал религию с благоговением перед высшими силами, Божеством.. Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций определял религию, как союз человека с Богом. Блаженный Августин, считал, что слово «религия» означает воссоединение, возобновление утерянного союза между человеком и Богом. Рели́гия – это деятельность человека, происходящая из уверенности людей в существование над материальным миром. Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру. На протяжении тысячелетий религия была и остается важным фактором культурной жизни людей. Без веры, выливающейся в форму определенной религии, ни один народ не существовал. Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние. В нашей стране живут люди разных народов и религий, а значит и в чём-то особых культур, убеждений. В том числе люди, по-разному отвечающие на вопрос о том, есть ли Бог, и по-разному представляющие себе отношения человека и Бога. В культуре и религии разных народов много различий. У каждого народа – свой бытовой уклад, свои обычаи. Где-то за столом пользуются ножом и вилкой, где-то специальными палочками, где-то дома строят с плоскими крышами, а где-то – с двускатными. Культура – главное богатство народа. Религия не существует отдельно от культуры и от народа, каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию. Какие религии вы знаете? Напишите на листках название религий, и мы сверим их количество. А знаете ли вы как выглядят священные места этих религий? Предлагаю познакомится! Поехать туда у нас возможности нет, но мы можем посмотреть все эти здания с помощью виртуальной экскурсии. Первое здание известно всем! (https://drive.google.com/file/d/1qe0EO-MmaJMPN5aS9t5amtSNVSgdFk3v/view?usp=sharing ) Золотые купола, с крестом- церковь, храм. Предлагаю пройтись по комнатам. В центральной части храма видим иконы, изображения на стенах, на потолке (потолок не плоский, а куполообразный) . сл зал- зал для богослужений, молитв. Колокол- звонит в колокол звонарь, звонарь – это профессия. Изображения не простых людей, а причисленных церковью к лику святых, т.е. – являются святыми в глазах верующих. Это религия называется православие или христианство. Священная книга – библия. Какие названия церквей, храмов вы знаете? https://drive.google.com/file/d/1MGOdjDPmYPp-DEzf-UYz_xKk6WonyQGZ/view?usp=sharing Следующий объект мечеть. Знаете ли вы к какой религии относится это здание? Мечеть переводится - падать ниц — в значении места, и означает «место поклонения», «место совершения земного поклона». Оно указывает на место, где верующий может поклониться Богу во время молитвы, и не предполагает ничего, кроме ритуально чистого пространства. Мечеть имеет внутренний двор, Молитвенный зал лишён изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. ( в отличии от христианства). Полумесяц символизирует начало лунного месяца по мусульманскому календарю. Священная книга - Коран И на сегодня последний объект- (иллюстрация) https://drive.google.com/file/d/1X6H3OznWcgBALEjwH3ZZjHQ5Ss8ayZsQ/view?usp=sharing Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тува, Калмыкия, Республика Алтай и Забайкальский край. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Трипи́така — свод буддийских священных текстов. | Высказывание учеников (дисскусия) Выполняют задания Ответы учеников. Храм Христа спасителя, храм на крови и т.д. Предположение учеников | Запись религий на доске. На доске появляются названия Словесная похвала и согласие/несогласие одноклассников с аргументацией своей точки зрения | |||||
Практическая работа | 10 мин | Мы просмотрели 3 объекта. Вам необходимо в течении 7 минут написать, чем отличаются сооружения между собой. | Выполнение задания | Самооценивание Проверка – коллективная | |||||
Рефлексивный блок | 3 мин | Подведем итог, религий в России очень много и каждая имеет место быть. Рассмотреть каждую детально времени у нас не хватит. На следующем занятии мы рассмотрим еще три религии. Если кому –то захотелось узнать больше про какую то религию, то в интернете есть очень много разной и интересной информации. Ответьте на вопросы: Узнали ли вы что- то новое сегодня? К какому выводу пришли? Чему стоит учится? Как необходимо вести себя по отношению к другим религиям? |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|