Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для группы первого года обучения тема № 5



 

Всем здравствуйте! Сегодня 15 декабря. Продолжаем дистанционные занятия с группой ПЕРВОГО года обучения по программе «Авиамодельные информационные технологии».

Для группы первого года обучения тема № 5

«Тренер-занятия на авиасимулятореFMS»

 

Сегодня наш с Вами первый вылет на авиасимуляторе. Про симуляторы узнали, узнали как их правильно подключать и какой выбрать. Приступаем к выбору площадки для пилотирования и самолета, который поможет нам овладеть летными навыками.

Очень хорошо рассказывается и показывается об этом вот на этом видео https://youtu.be/O1d9SOdw0dM

 

Ну а здесь Вы можете посмотреть как Ваши товарищи Влад Федякин и Алексей Ларкин впервые управляли радиоуправляемым самолетом https://youtu.be/-LbwPzBwlZI Эти полеты состоялись также зимой, проходили они на аэродроме, который Вы и сейчас можете использовать для своих тренировочных полетов.

 ЗАДАНИЕ - отработать фигуры «Взлет» и «Посадка»

Одним из самых сложных элементов полетов что на самолете и что на авиамодели является взлет и посадка. Ниже Вы можете познакомиться как это делается на реальной авиамодели.

Взлет

Взлетайте! Установив малый газ, отпустите модель и плавно прибавьте его до большого. (Второй вариант - Ваш друг держит самолет за кончик киля на максимальном газу, по Вашей команде отпускает без толчка вперед). Все самолеты, а в особенности с двухстоечным шасси имеют тенденцию к развороту влево вследствие гироскопической реакции винта. Поэтому будьте готовы ее компенсировать отклонением руля направления. Это сложнее чем кажется из-за малых моментов инерции модели, поэтому руль лучше отклонить до начала движения, а потом уточнить угол отклонения , действуя быстро. В целом, задача удержать модель на узкой грунтовой или бетонной дорожке походит на балансирование канатоходца, поэтому не расстраивайтесь, если первые пять-десять раз модель уедет в траву. Именно поэтому многие моделисты предпочитают взлет с рук или с бетонки немеренной ширины.
Модель с двухстоечным шасси также имеет тенденцию к капотированию на разбеге, поэтому, если вы видите, что модель разбегается с хвостом поднятым выше горизонтального положения, дайте немного руль на себя.
Модель нужно разогнать по земле до скорости, несколько превосходящей скорость отрыва. Оценить неопытному моделисту эту скорость сложно, один из признаков - модель с двухстоечным шасси должна поднять хвост и проехать еще несколько метров. Если по какой либо причине Вам не удалось хорошо разогнать модель, а дистанция для разбега почти исчерпана (приближается кромка высокой травы и т.д.), сбросьте газ и не пытайтесь оторвать модель преждевременно.
Для отрыва дайте руль высоты на себя настолько, чтобы модель оторвалась от земли и удерживайте ее в наборе высоты под небольшим углом. Будьте готовы скомпенсировать крен элеронами. Крен после отрыва возникает практически всегда и может быть вызван гироскопическим моментом винта, турбулентными вихрями у земли или перекосом крыла. Если модель раскачивается из крена в крен и плохо реагирует на элероны - это верный признак того, что отрыв произведен рано, и единственный выход - не "задирать" модель и отчаянно бороться с кренами, пока она не доберет скорости и только после этого начинать набор высоты. Никогда не набирайте высоту круто, как бы хорошо Вы не летали. В случае отказа двигателя у Вас не будет ни малейшей возможности самостоятельно перевести модель на планирование, произойдет сваливание с потерей эффективности рулей. Кроме того, каждый самолет имеет оптимальный угол набора высоты, при котором достигается максимальная скороподъемность. При превышении этого угла скорость начинает падать, при более крутом "задирании" модели возможно сваливание.
В случае отказа двигателя на взлете сразу же отдайте ручку управления от себя так чтобы придать модели угол планирования и приготовьтесь к посадке в том же направлении.


Посадка

Не дожидаясь, пока кончиться все топливо, приступайте к посадке.
Классическим заходом на посадку в большой авиации считается заход "по коробочке", но для начала можно поступить еще проще. Выполните пролет по ветру со снижением, удалившись на 200 - 300м, разверните модель на 180° и сбросьте газ. Выдерживайте угол планирования ( глиссаду), при котором скорость модели остается неизменной. Модель должна лететь против ветра.
Следующий этап посадки - выравнивание - самый сложный. Нужно точно определить высоту выравнивания, с тем чтобы модель перешла в горизонтальный полет на высоте около 1м. Боязнь опоздать с выравниванием обычно приводит к высокому выравниванию на высоте 2-3 м. Пилот "подвешивает" модель, результатом является парашютирование с грубым приземлением либо сваливание и удар носовой частью фюзеляжа. Если Ваш самолет долго сохраняет скорость, набранную на планировании, то высокое выравнивание не опасно, достаточно лишь слегка отдать ручку от себя. Модель опять перейдет на планирование, после этого повторите выравнивание.
Заключительный горизонтальный полет с потерей скорости называется "выдерживание". Вы должны погасить скорость модели до посадочной. Если покрытие посадочной полосы хорошее, то первые посадки лучше делать с небольшим избытком скорости, для этого "притирайте" модель к земле вскоре после выравнивания.
Посадка на самолете с двухстоечным шасси сложнее и, одновременно, интереснее. Если посадка выполняется на траву, модель нужно выдерживать на минимальной высоте дольше. После заметного увеличения угла атаки, она начнет парашютировать и в этот момент коснется земли, выполнив "трехточечную" посадку. При касании земли с большой вертикальной и горизонтальной скоростью модель начинает "козлить" (жаргон - авиционный!). Удар колесами о землю увеличивает угол атаки крыла настолько, что модель опять отрывается от земли. При повторном снижении модели надо дать руль на себя, чтобы смягчить повторный удар, иначе может получиться еще один "козел". Грубые посадки часто приводят к капотированию, т.е. опрокидыванию модели через нос, но это редко сопровождается поломками. Если трава высокая, у Вас есть шанс скапотировать даже после идеальной посадки, так что особенно не расстраивайтесь по этому поводу. Для уменьшения тенденции модели к капотированию можно сместить стойки шасси вперед или сделать более задней центровку.
"Медленная" посадка модели с трехстоечным шасси характерна тем, что сначала нужно коснуться основными стойками, после чего модель сама опустит переднюю "ногу".
Всегда нужно стремиться к тому, чтобы точка приземления модели находилась в пределах хорошей видимости, но не заходите на посадку строго "на себя". Траектория движения модели должна пройти не ближе 5м от Вас.
Если Вы ошиблись с расчетом на посадку при обучении, лучше сесть на большом удалении, не делая разворотов на планировании. Варианты для более продвинутых пилотов - плавно дайте полный газ и уйдите на второй круг или сделайте разворот на планировании. Разворот на планировании нужно делать с запасом скорости и высоты, так как скорость сваливания модели увеличивается пропорционально углу крена. При этом держите в голове, что после всех разворотов Вы должны сесть против ветра. Если ветер слабый, то в крайнем случае можно сесть и по ветру, но не в коем случае не с боковым.
Хорошее упражнение - выполнить заход на посадку и снижение с последующим уходом на второй круг. Так за несколько полетов Вы можете имитировать десятки посадок не изнашивая самолет лишними нагрузками. Эффектно смотрится "конвейер" - посадка и последующий взлет без полной остановки модели.
Если Вам наскучило все выше описанное, приступайте к другим фигурам обычного и высшего пилотажа.

http://forum.rcdesign.ru/blogs/4799/blog6702.htmlА. Перфильев - "Спорт и хобби"



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.