|
|||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2 (1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.(2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. (5)За посадками деревьев следит лесовод.(6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев. (9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов. (10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство!
Задание 9.Определите и запишите основную мысль текста. Задание 10.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Задание 11.Почему, по мнению автора текста, нужно беречь лес? Задание 12.Определите и запишите лексическое значение слова «отводит» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Отводит — ... Задание 13.Определите стилистическую принадлежность слова «бурелома» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Бурелом — ... Задание 14.Объясните значение фразеологизма как зеницу ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Зеница ока — ...
|
|||
|