Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пуловер, застегнутый, каталог, завидно.



1. Задание 1 № 197

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Мой дом стоит в густом саду но почему(то) отгорож..н(3) от него высоким част..колом. Этот част..кол западня для деревенских котов люб..щих рыбу. Они постоя(н/нн)о шныряют (во)круг беспреста(н/нн)о подвывают друг на друга и ждут вечера.

Осенью весь дом сплош.. засыпан листьями(4). Но в нём я ночую лишь изредк... Чащ.. я сплю в старой беседке в глубине сада. Особе(н/нн)о хорошо там в тихие осе(н/нн)ие ночи когда в саду шумит (в)(пол)голоса (не)торопливый дождь.

На ра(с/сс)вете я просыпаюсь обл..ваюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка доносящийся (из)далека(2).

Ц..пной пёс Дивный давным(давно) привык к моим уходам на ра(с/сс)вете и только зевает мне (в)след. Впереди (по)осеннему пусты(н/нн)ый день, затеря(н/нн)ость в мире пахучей листвы и низкого неба.

 

(111 слов, по К. Г. Паустовскому)

2. Задание 2 № 198

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3 № 73

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. реки образуются воронки.

2) (По)окончани.. существительного можно определить его падеж.

3) (В)отличи.. от сестры она была серьёзной.

4) На манекене была шляпка (на)подоби.. той, что они видели вчера на незнакомке.

4. Задание 4 № 46

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.

5. Задание 5 № 383

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Пуловер, застегнутый, каталог, завидно.

6. Задание 6 № 244

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

7. Задание 7 № 63

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

8. Задание 8 № 190

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Выполняя любую работу старайтесь довести её до конца ребята.

2) Нет ничего интереснее чем занятие любимым делом.

3) Присутствуя на уроке слушайте учителя и старайтесь выполнять все его требования.

4) Дружно цветущие сады вселяли уверенность в окончательном приходе весны.

9. Задание 9 № 600

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Текст 2

(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финики́ей. (2)У финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для

финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом — паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море.

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок — полубуква-полукартинка — обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много — сотни и даже тысячи: на каждое слово — свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки — славяне.

(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами — это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии.

 

(По И. Депману)

10. Задание 10 № 601

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

 

11. Задание 11 № 602

Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

12. Задание 12 № 603

Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2. Астроном — ...

 

(2)У финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

13. Задание 13 № 604

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

 

14. Задание 14 № 605

Объясните значение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», запишите Ваше объяснение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.