Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. (7 часов)



3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. (7 часов)

Цель: Последовательное ведение длительной постановки. Применение различных приемов работы с акварелью.

Задача: Ритмическое построение цветовых пятен.

Выполнить задание: Натюрморт с крупным предметом быта, фруктами и овощами. Использование акварели («а-ля-прима», многослойная акварель), бумага формата А3.

 

1. Приемы акварели

«а-ля-прима»

 

·  Это техника живописи «за один сеанс», когда одновременно «проходят весь лист» большими отношениями, обычно этот способ акварели используют на первом этапе работы, когда надо передать цвето-тоновые отношения. Поэтому здесь нельзя допускать высыхания краски на бумаге, т.к., мазки должны «связываться» между собой, плавно переходя из одного оттенка в другой. Такие цветовые переходы называются растяжками.  Мазки должны быть в полную силу (по тону и по цвету), минимум перекрытий!  В технике алла прима акварель желательно не перекрывать другими слоями, пытаясь вновь увеличить ее интенсивность. Есть опасность переборщить с количеством цветов и получить грязь. Следует сразу писать активными, сочными мазками. А необходимые акценты, придающие резкость и законченность, можно аккуратно подчеркнуть на высохшей работе.

 

Примеры работ с техникой «а-ля-прима»:

 

 

 

Многослойная акварель

· Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения.  Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить или не размыть уже высохшие живописные участки. Лессировка - это основной способ работы при выполнении длительных учебных постановок.

 

Примеры многослойной акварели

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.