![]()
|
|||||||
Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. (7 часов)Стр 1 из 2Следующая ⇒ 3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. (7 часов) Цель: Последовательное ведение длительной постановки. Применение различных приемов работы с акварелью. Задача: Ритмическое построение цветовых пятен. Выполнить задание: Натюрморт с крупным предметом быта, фруктами и овощами. Использование акварели («а-ля-прима», многослойная акварель), бумага формата А3.
1. Приемы акварели «а-ля-прима»
· Это техника живописи «за один сеанс», когда одновременно «проходят весь лист» большими отношениями, обычно этот способ акварели используют на первом этапе работы, когда надо передать цвето-тоновые отношения. Поэтому здесь нельзя допускать высыхания краски на бумаге, т.к., мазки должны «связываться» между собой, плавно переходя из одного оттенка в другой. Такие цветовые переходы называются растяжками. Мазки должны быть в полную силу (по тону и по цвету), минимум перекрытий! В технике алла прима акварель желательно не перекрывать другими слоями, пытаясь вновь увеличить ее интенсивность. Есть опасность переборщить с количеством цветов и получить грязь. Следует сразу писать активными, сочными мазками. А необходимые акценты, придающие резкость и законченность, можно аккуратно подчеркнуть на высохшей работе.
Примеры работ с техникой «а-ля-прима»:
Многослойная акварель · Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить или не размыть уже высохшие живописные участки. Лессировка - это основной способ работы при выполнении длительных учебных постановок.
Примеры многослойной акварели
|
|||||||
|