|
|||
Список литературы по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»Список литературы по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»
Рассматривается вопрос здоровьесберегающих образовательных технологий. Авторы раскрывают отдельные этапы здоровьеформирующих технологий и их критерии в учебно-воспитательном процессе.
Проблемы воспитания физической культуры в различных сферах современного общества. Анализируются полученные авторами данные результатов изучения мнений разных групп молодежи о процессах, связанных с профессией и физической культурой, ее воспитанием.
Быстрое развитие информационных ресурсов, возрастающая доступность цифровых средств, в том числе повсеместное внедрение в образовательные организации электронных средств обучения, открывают перед детьми практически безграничные возможности для доступа к информации, повышают учебную мотивацию. Наряду с этим, новые технические средства обучения повышают объем информации на уроке, интенсифицируют интеллектуальную деятельность учащихся. Увеличивается нагрузка на нервную и зрительную систему, что приводит к переутомлению и является значимым фактором риска здоровью. Все это определяет необходимость обоснования и разработки технологий обеспечения безопасных для здоровья школьников условий обучения в цифровой образовательной среде.
Говорится о том, что электронные средства существенно меняют характер учебной деятельности на уроке, его структуру и содержание школьных предметов. Это определяет необходимость разработки новых гигиенических подходов к построению урока и составлению школьного расписания.
Предпринята попытка осмысления нынешнего состояния здоровьесозидающего образования в России (на примере Санкт-Петербурга), интеграции отечественного и зарубежного опыта и проектирования возможных сценариев - моделей развития здоровьесозидающего образования в будущем.
Рассказывается о высоких результатах школьного образования и ухудшения здоровья учащихся.
Авторы делятся опытом организации перемен между уроками в начальной школе. Использование подвижных игр на переменах способствует преодолению дефицита двигательной активности учащихся - одного из факторов, негативно воздействующих на их здоровье.
Анализируется проблема здоровья и его стабилизации в образовательном процессе.
Об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Один из аспектов данной темы - использование музыки на уроках.
Приведены требования ФГОС к предметным компетенциям учащихся в области здоровья, акцентировано внимание на необходимости формирования у школьников сознательного отношения к здоровью. Выделяется проблема репродуктивного здоровья. Отмечаются возможности предмета биологии в формировании понимания, как "все связано со всем".
В статье описан алгоритм конструирования игровых образовательных технологий, представлена разработка технологической карты формирования начальной ключевой компетентности младших школьников в области укрепления здоровья.
Проблема загруженности современного школьника, необходимость в свободном времени для детей, рекомендации в снижении нагрузки.
Представлена модель деятельности социального педагога физкультурно-оздоровительной сферы.
О проблеме безопасности школьников на уроках физкультуры, в том числе в школах Вологодской области.
Применение здоровьесберегающих технологий при обучении химии школьников, находящихся на длительном лечении в медицинском стационаре.
Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. Так как же привить ребенку интерес к здоровому образу жизни? Как научить его следить за тем, что мы употребляем в пищу? Представлен материал в увлекательной и интересной форме деловой игры, который показывает учащимся, какие продукты полезны, а какие нет.
Предложена воспитательная программа "Береги свое здоровье! " на 2014-2018 годы. Представлены цели, задачи и ожидаемые результаты работы. Приведена общая структура реализации программы "Воспитание здорового образа жизни школьников". Программа рассчитана на младший, средний и старший школьный возраст.
Говорится о факторах влияющих на формирование культуры здоровьесбережения участников школьной жизни.
Освещается одно из направлений государственной политики в сфере образования - формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. В качестве метапредметного результата образования предлагается интегративное личностное качество ученика - готовность и способность к здоровому образу жизни. Проектное обучение рассматривается как один из способов достижения результата.
Представленный фрагмент комплексной научно-исследовательской работы связан с изучением соматического здоровья, функциональных возможностей зрительного анализатора, психологического статуса и нервно-психических процессов в период учебного процесса у будущих учителей начальных классов.
Приведен фрагмент урока окружающего мира с применением кейс-технологии. Тема исследования: "Опасная привычка".
Здоровьетворчество - это в первую очередь безопасность жизнедеятельности детей. Сверхзадача здоровьетворчества - естественная красота, телесное совершенство, гармоничность всего облика и целостность натуры. Творческое отношение к здоровью наших детей - это результат всесторонних усилий всех, кто призван относиться с большой ответственностью к их здоровьесбережению. Необходимы также азбука и грамматика самосохранения (с позиции здоровьетворчества и художественного творчества) как жизненно необходимое умение.
В статье рассмотрены особенности организации работы с дневником здоровья в начальной школе. Представлены фрагменты занятий, предусматривающие формирование здорового образа жизни младших школьников, с учетом возможностей учебного содержания предмета "окружающий мир", II класс (УМК "Гармония").
Рассказывается о формировании у детей, а при возможности и их родителей, ответственности за свое здоровье. Основные проблемы социализации, снижения уровня успеваемости и физических возможностей у современных детей, связанные с незначительными, а порой незаметными для родителей, нарушениями психологических, физических, мыслительных и адаптивных функций. Представлено теоретическое обоснование причин данных нарушений и возможностей их преодоления с использованием определенных упражнений.
Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда являлись важным средством воспитания детей, так как способствовали максимальному развитию у них разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах обыденной деятельности. Кроме того, правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, даёт возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности детей, и, что особенно важно, благодаря такому режиму физические способности детей развиваются гармонично.
Воздействие учебных нагрузок на здоровье младших школьников. Критика современных уроков физкультуры и рекомендации по их перестройке под нужды организма ребенка.
Описан опыт работы учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни обучающихся.
В контексте принятия федеральных государственных образовательных стандартов представлен подход к анализу состояния проблем здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В статье рассматриваются физиологические основы дифференцированного подхода к обучению детей разного пола; приводятся данные о здоровьесберегающем потенциале такой организации учебной деятельности.
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни у старшеклассников Экономического лицея Российского экономического университета им. В. Г. Плеханова г. Москвы.
Научное обоснование рационального построения физических нагрузок, эффективного педагогического контроля и управления в процессе систематических занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры требует совершенствования критериев для оценки функциональных характеристик и двигательных возможностей растущего организма школьников в разные возрастные периоды.
Предлагаемые физические упражнения соответствуют решению рекреационных задач для различных мышечных групп, в том числе и глазных. Упражнения рекомендуется использовать при проведении физкультурных пауз как на уроках гуманитарных и естественно-научных дисциплин, так и на уроках физической культуры.
Результаты исследования, организованного в рамках специальной программы формирования культуры питания у подростков 13-16 лет.
В статье рассмотрены концептуально-теоретические основы, принципы и целевые ориентиры здоровьесозидающего воспитания, детерминанты, оказывающие влияние на его результативность. Особое внимание уделяется формированию здоровьесозидающей позиции индивидуума. Раскрывается сущность социально-личностного подхода в качестве методологической основы здоровьесозидающего воспитания, которое рассматривается в контексте формирования духовно-нравственных качеств растущего человека.
В статье анализируются возможности театральной педагогики как одного из методов сохранения здоровья младших школьников.
В статье показана актуальность формирования у младших школьников первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, представлена возможность достижения учащимися планируемых результатов на основе деятельностного подхода при знакомстве с теоретическим материалом.
Анализируются новые риски нарушения осанки, вызванные изменением образа жизни школьников Москвы. Рассматриваются последствия влияния этих факторов на здоровье детей. Приводятся системные подходы к профилактике и коррекции нарушений осанки.
Проблемы управления психическими состояниями во время педагогической деятельности, их саморегуляции во время урока, умение находиться всегда в оптимальном состоянии являются чрезвычайно важными в учительском труде, от которых зависят продуктивность деятельности, профессиональная карьера и здоровье.
Нетрадиционные формы урока, новые педагогические технологии активизируют познавательную активность учащихся, повышают эмоциональную насыщенность урока, которая помогает раскрыть способности подростков и сохранить их здоровье.
Представлена одиннадцатилетняя динамика показателей состояния здоровья московских школьников.
В публикации содержатся сведения о названном форуме, а также выработанные по его итогам поручения различным министерствам и ведомствам в целях сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
В статье представлены научно-методические материалы, основанные на достижениях спортивно-педагогической и медицинской наук, и взгляды авторов на различные аспекты организационно-методических проблем использования подвижных игр в работе со здоровыми, больными и ослабленными детьми.
В статье представлены научно-методические материалы, основанные на достижениях спортивно-педагогической и медицинской наук, и взгляды авторов на различные аспекты организационно-методических проблем использования подвижных игр в работе со здоровыми, больными и ослабленными детьми.
Поведение детей и подростков, а также разнообразные отклонения поведения (психики) являются предметом самого пристального внимания педагогов, которым необходимо знать не только законы педагогики и психологии, касающиеся здоровья детей, но и уметь ориентироваться в таких нарушениях, как неврозы и психопатии.
Систематизация и описание здоровьесберегающих технологий в формировании ценности здоровья руководителей образования.
Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом формирования здоровьесберегающих компетенций у младших школьников. Приведено содержание проекта "Питание и здоровье".
Модернизация отечественного образования в контексте личностного развития обучающихся обуславливает необходимость разработок методологически обоснованных решений по созданию в школе здоровьеформирующей среды. Установка на формирование культуры движений в рамках учебного предмета "Физическая культура" является интегративной основой для объединения потенциальных возможностей учителя физической культуры с потенциальными возможностями всего педагогического коллектива и семей учащихся в целях решения задач активного здоровьеформирования в начальной школе.
Методологически обоснованные положения и концептуальные решения по реформированию школьного образования объективно сопряжены с решением задач активного здоровьеформирования школьников. Наличие значительного педагогического потенциала в феномене физической культуры позволяет оптимизировать возрастную динамику развития детского организма, повысить его функциональные и адаптационные возможности. Целевая установка на формирование культуры движений младших школьников в рамках учебного предмета "Физическая культура" является интегративной основой для объединения потенциальных возможностей учителей физической культуры с потенциальными возможностями всего педагогического коллектива общеобразовательных школ и семей учащихся при решении задач активного здоровьеформирования школьников.
Автором выделены оздоровительные возможности экологического образования, отмечено позитивное влияние природных объектов на эмоциональную сферу ребенка.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия между семьей и образовательным учреждением в области обеспечения безопасности детей младшего школьного возраста и формирования у них культуры безопасного образа жизни.
В статье рассматриваются современные проблемы преподавания предмета "Физическая культура" в образовательных организациях. Решение проблем авторы видят в использовании методов и средств, направленных на развитие потребностно-мотивационной сферы школьника, способствующих созданию условий физического самосовершенствования через двигательную активность.
В работе рассматриваются вопросы здоровья детей и подростков и особенности современного образовательного процесса. Показана роль физической культуры в процессе формирования и укрепления здоровья школьников.
|
|||
|