Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список литературы по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»



Список литературы по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»

 

  1. Агаева В. Р. Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении / В. Р. Агаева, Т. А. Беляева // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 1 (январь-март). - С. 51-55.

Рассматривается вопрос здоровьесберегающих образовательных технологий. Авторы раскрывают отдельные этапы здоровьеформирующих технологий и их критерии в учебно-воспитательном процессе.

  1. Адольф В. А. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества / В. А. Адольф, К. В. Адольф, А. В. Фоминых // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 3-7.

Проблемы воспитания физической культуры в различных сферах современного общества. Анализируются полученные авторами данные результатов изучения мнений разных групп молодежи о процессах, связанных с профессией и физической культурой, ее воспитанием.

  1. Александрова Ирина Эрнстовна. Технология обеспечения безопасной для здоровья школьников организации обучения в цифровой образовательной среде: гигиеническая оптимизация урока и расписания / И. Э. Александрова // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 45-52.

Быстрое развитие информационных ресурсов, возрастающая доступность цифровых средств, в том числе повсеместное внедрение в образовательные организации электронных средств обучения, открывают перед детьми практически безграничные возможности для доступа к информации, повышают учебную мотивацию. Наряду с этим, новые технические средства обучения повышают объем информации на уроке, интенсифицируют интеллектуальную деятельность учащихся. Увеличивается нагрузка на нервную и зрительную систему, что приводит к переутомлению и является значимым фактором риска здоровью. Все это определяет необходимость обоснования и разработки технологий обеспечения безопасных для здоровья школьников условий обучения в цифровой образовательной среде.

  1. Александрова Ирина Эрнстовна. Гигиеническая оптимизация урока и расписания, или Как обезопасить здоровье в цифровой образовательной среде? / Ирина Эрнстовна Александрова // Народное образование. - 2020. - № 1. - С. 109-116.

Говорится о том, что электронные средства существенно меняют характер учебной деятельности на уроке, его структуру и содержание школьных предметов. Это определяет необходимость разработки новых гигиенических подходов к построению урока и составлению школьного расписания.

  1. Алексеев С. В. Перспективы развития здоровьесозидающего образования на основе интеграции отечественного и зарубежного опыта: восемь новелл / С. В. Алексеев // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 31-41.

Предпринята попытка осмысления нынешнего состояния здоровьесозидающего образования в России (на примере Санкт-Петербурга), интеграции отечественного и зарубежного опыта и проектирования возможных сценариев - моделей развития здоровьесозидающего образования в будущем.

  1. Аршинская Елена Леонидовна. Как снизить перегрузки учащихся? / Елена Леонидовна Аршинская // Народное образование. - 2017. - № 6/7. - С. 89-95.

Рассказывается о высоких результатах школьного образования и ухудшения здоровья учащихся.

  1. Ашпетова А. В. Школьная перемена, комфортная для всех / А. В. Ашпетова, А. П. Дегтев // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 65.

Авторы делятся опытом организации перемен между уроками в начальной школе. Использование подвижных игр на переменах способствует преодолению дефицита двигательной активности учащихся - одного из факторов, негативно воздействующих на их здоровье.

  1. Базарный В. Ф. Нам нужна другая школа! / Владимир Филиппович Базарный // Народное образование. - 2018. - № 10. - С. 34-46.

Анализируется проблема здоровья и его стабилизации в образовательном процессе.

  1. Береги здоровье смолоду // Нарконет. - 2017. - № 8. - С. 22-29.

Об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Один из аспектов данной темы - использование музыки на уроках.

  1. Борзова З. В. Формирование у школьников ценностного отношения к здоровью / З. В. Борзова, Ф. М. Фейзиев // Биология в школе. - 2018. - № 5. - С. 25-31.

Приведены требования ФГОС к предметным компетенциям учащихся в области здоровья, акцентировано внимание на необходимости формирования у школьников сознательного отношения к здоровью. Выделяется проблема репродуктивного здоровья. Отмечаются возможности предмета биологии в формировании понимания, как "все связано со всем".

  1. Волошина Л. Н. Игровые технологии в формировании основ здорового образа жизни / Л. Н. Волошина // Начальная школа. - 2017. - № 4. - С. 19-24.

В статье описан алгоритм конструирования игровых образовательных технологий, представлена разработка технологической карты формирования начальной ключевой компетентности младших школьников в области укрепления здоровья.

  1. Всех на волю! // Домашний очаг. - 2019. - № 3. - С. 120-122.

Проблема загруженности современного школьника, необходимость в свободном времени для детей, рекомендации в снижении нагрузки.

  1. Гурьянова Марина Петровна. Социальный педагог и проблемы здоровьесбережения школьников / Марина Петровна Гурьянова, Владимир Михайлович Малинин // Народное образование. - 2016. - № 1. - С. 57-65.

Представлена модель деятельности социального педагога физкультурно-оздоровительной сферы.

  1. Дамирова Светлана. Как сделать уроки физкультуры безопасными для детей? : [в 2017 году на уроках физкультуры в России погибли 211 школьников] / Светлана Дамирова : фот. // Красный Север. - 2017. - 8 ноября. - С. 28.

О проблеме безопасности школьников на уроках физкультуры, в том числе в школах Вологодской области.

  1. Дзенис А. В. Здоровьесбережение при обучении школьников в медицинском стационаре / А. В. Дзенис // Химия в школе. - 2019. - № 3. - С. 40-42.

Применение здоровьесберегающих технологий при обучении химии школьников, находящихся на длительном лечении в медицинском стационаре.

  1. Егошина Н. Г. Пресс-конференция на тему "Мороженое: есть или не есть? Вот в чем вопрос!" (Внеклассное мероприятие - деловая игра для учеников 8-11-х классов) / Н. Г. Егошина // Классный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 109-128.

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. Так как же привить ребенку интерес к здоровому образу жизни? Как научить его следить за тем, что мы употребляем в пищу? Представлен материал в увлекательной и интересной форме деловой игры, который показывает учащимся, какие продукты полезны, а какие нет.

  1. Жбанова Е. В. Программа "Береги свое здоровье!" на 2014-2018 гг. / Е. В. Жбанова  // Классный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 84-90.

Предложена воспитательная программа "Береги свое здоровье! " на 2014-2018 годы. Представлены цели, задачи и ожидаемые результаты работы. Приведена общая структура реализации программы "Воспитание здорового образа жизни школьников". Программа рассчитана на младший, средний и старший школьный возраст.

  1. Заиченко Наталья Алексеевна. Отношение к здоровью участников образовательного процесса? / Наталья Алексеевна Заиченко, Анастасия Александровна Сергушичева // Народное образование. - 2017. - № 5. - С. 48-55.

Говорится о факторах влияющих на формирование культуры здоровьесбережения участников школьной жизни.

  1. Звездина М. Л. Проектное обучение как способ формирования у школьника готовности вести здоровый образ жизни / М. Л. Звездина // Биология в школе. - 2016. - № 5. - С. 26-30.

Освещается одно из направлений государственной политики в сфере образования - формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. В качестве метапредметного результата образования предлагается интегративное личностное качество ученика - готовность и способность к здоровому образу жизни. Проектное обучение рассматривается как один из способов достижения результата.

  1. Здоровьесберегающие технологии как средство создания эмпирической модели учителя будущего / Б. Н. Чумаков [и др.] // Биология в школе. - 2016. - № 7. - С. 13-22.

Представленный фрагмент комплексной научно-исследовательской работы связан с изучением соматического здоровья, функциональных возможностей зрительного анализатора, психологического статуса и нервно-психических процессов в период учебного процесса у будущих учителей начальных классов.

  1. Иванова А. В. Вредные привычки, опасные для здоровья : окружающий мир, IV класс / А. В. Иванова // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 70-74.

Приведен фрагмент урока окружающего мира с применением кейс-технологии. Тема исследования: "Опасная привычка".

  1. Ивашковский Анатолий Антонович. Здоровьетворчество и художественное творчество / А. А. Ивашковский // Физическая культура в школе. - 2016. - № 8. - С. 17-23.

Здоровьетворчество - это в первую очередь безопасность жизнедеятельности детей. Сверхзадача здоровьетворчества - естественная красота, телесное совершенство, гармоничность всего облика и целостность натуры. Творческое отношение к здоровью наших детей - это результат всесторонних усилий всех, кто призван относиться с большой ответственностью к их здоровьесбережению. Необходимы также азбука и грамматика самосохранения (с позиции здоровьетворчества и художественного творчества) как жизненно необходимое умение.

  1. Калинина Л. В. Использование дневника здоровья в начальной школе / Л. В. Калинина, К. А. Елецкая // Начальная школа. - 2020. - № 1. - С. 35-42.

В статье рассмотрены особенности организации работы с дневником здоровья в начальной школе. Представлены фрагменты занятий, предусматривающие формирование здорового образа жизни младших школьников, с учетом возможностей учебного содержания предмета "окружающий мир", II класс (УМК "Гармония").

  1. Камнев Александр Николаевич. Полезные приемы оздоровления в летнем лагере. Использование элементов здоровьесберегающих технологий в летнем оздоровительном лагере как важный аспект развития субъектности, экологического воспитания и оздоровления подрастающего поколения / Александр Николаевич Камнев, Светлана Андреевна Макарова // Народное образование. - 2020. - № 2. - С. 195-206.

Рассказывается о формировании у детей, а при возможности и их родителей, ответственности за свое здоровье. Основные проблемы социализации, снижения уровня успеваемости и физических возможностей у современных детей, связанные с незначительными, а порой незаметными для родителей, нарушениями психологических, физических, мыслительных и адаптивных функций. Представлено теоретическое обоснование причин данных нарушений и возможностей их преодоления с использованием определенных упражнений.

  1. Карабут Рита Васильевна. Технология применения подвижных игр / Р. В. Карабут // Физическая культура в школе. - 2017. - № 4. - С. 41-47.

Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда являлись важным средством воспитания детей, так как способствовали максимальному развитию у них разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах обыденной деятельности. Кроме того, правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, даёт возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности детей, и, что особенно важно, благодаря такому режиму физические способности детей развиваются гармонично.

  1. Кочетков Владимир. Школьные нагрузки и здоровье / Владимир Кочетков // Физкультура и спорт. - 2018. - № 8. - С. 26-27.

Воздействие учебных нагрузок на здоровье младших школьников. Критика современных уроков физкультуры и рекомендации по их перестройке под нужды организма ребенка.

  1. Кузьмина Л. Л. Учим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье / Л. Л. Кузьмина // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 33-34.

Описан опыт работы учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни обучающихся.

  1. Кузьмина Н. В. Формирование здорового образа жизни школьников как приоритетная задача современного образования / Н. В. Кузьмина, А. Г. Колчина // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 9-15.

В контексте принятия федеральных государственных образовательных стандартов представлен подход к анализу состояния проблем здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  1. Лапонова Е. Д. Физиологические основы и здоровьесберегающий потенциал гендерной педагогики / Е. Д. Лапонова, О. А. Вятлева // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 38-44.

В статье рассматриваются физиологические основы дифференцированного подхода к обучению детей разного пола; приводятся данные о здоровьесберегающем потенциале такой организации учебной деятельности.

  1. Луцкая Е. Н. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников / Е. Н. Луцкая, С. А. Добрикова // Физическая культура в школе. - 2017. - № 1. - С. 25-30.

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни у старшеклассников Экономического лицея Российского экономического университета им. В. Г. Плеханова г. Москвы.

  1. Майфат Сергей Прокофьевич. Оценка физической работоспособности школьников / С. П. Майфат // Физическая культура в школе. - 2017. - № 3. - С. 9-16.

Научное обоснование рационального построения физических нагрузок, эффективного педагогического контроля и управления в процессе систематических занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры требует совершенствования критериев для оценки функциональных характеристик и двигательных возможностей растущего организма школьников в разные возрастные периоды.

  1. Макаренко Светлана Геннадьевна. Для сохранения зрения / С. Г. Макаренко // Физическая культура в школе. - 2017. - № 2. - С. 21-25.

Предлагаемые физические упражнения соответствуют решению рекреационных задач для различных мышечных групп, в том числе и глазных. Упражнения рекомендуется использовать при проведении физкультурных пауз как на уроках гуманитарных и естественно-научных дисциплин, так и на уроках физической культуры.

  1. Макеева А. Г. Образовательные технологии формирования у школьников основ культуры здоровья / А. Г. Макеева // Воспитание школьников. - 2017. - № 4. - С. 56-62.

Результаты исследования, организованного в рамках специальной программы формирования культуры питания у подростков 13-16 лет.

  1. Малярчук Н. Н. Воспитание как социокультурный контекст здоровьесозидающей позиции индивидуума / Н. Н. Малярчук, А. Г. Маджуга, Р. Р. Агзамов // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 56-62.

В статье рассмотрены концептуально-теоретические основы, принципы и целевые ориентиры здоровьесозидающего воспитания, детерминанты, оказывающие влияние на его результативность. Особое внимание уделяется формированию здоровьесозидающей позиции индивидуума. Раскрывается сущность социально-личностного подхода в качестве методологической основы здоровьесозидающего воспитания, которое рассматривается в контексте формирования духовно-нравственных качеств растущего человека.

  1. Новолодская Е. Г. Театральная педагогика в начальной школе: здоровьесберегающий эффект / Е. Г. Новолодская // Школьные технологии. - 2016. - № 3. - С. 41-44.

В статье анализируются возможности театральной педагогики как одного из методов сохранения здоровья младших школьников.

  1. Приобщение школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры / М. Д. Кудрявцев [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 62-66.

В статье показана актуальность формирования у младших школьников первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, представлена возможность достижения учащимися планируемых результатов на основе деятельностного подхода при знакомстве с теоретическим материалом.

  1. Профилактика и коррекция нарушений осанки у школьников / И. В. Рябова [и др.] // Биология в школе. - 2019. - № 5. - С. 3-8.

Анализируются новые риски нарушения осанки, вызванные изменением образа жизни школьников Москвы. Рассматриваются последствия влияния этих факторов на здоровье детей. Приводятся системные подходы к профилактике и коррекции нарушений осанки.

  1. Психопрофилактика в учебно-воспитательной деятельности // Наша молодежь. - 2017. - № 20. - С. 41.

Проблемы управления психическими состояниями во время педагогической деятельности, их саморегуляции во время урока, умение находиться всегда в оптимальном состоянии являются чрезвычайно важными в учительском труде, от которых зависят продуктивность деятельности, профессиональная карьера и здоровье.

  1. Раевская О. В. Нестандартный урок "Математика и здоровье" : [на примере темы "Деление дробей, нахождение дроби от числа и числа по его дроби"] / О. В. Раевская, Н. М. Ибрагимова // Школьные технологии. - 2017. - № 6. - С. 66-70.

Нетрадиционные формы урока, новые педагогические технологии активизируют познавательную активность учащихся, повышают эмоциональную насыщенность урока, которая помогает раскрыть способности подростков и сохранить их здоровье.

  1. Рапопорт Ирина Калмановна. Здоровье учащихся: динамика и рекомендации к позитивным изменениям. Что показывают лонгитюдные исследования школ г. Москвы / Ирина Калмановна Рапопорт // Народное образование. - 2017. - № 6/7. - С. 75-80.

Представлена одиннадцатилетняя динамика показателей состояния здоровья московских школьников.

  1. Резолюция VIII Всероссийского форума "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития", г. Воронеж, 1 декабря 2017 г. // Вестник образования России. - 2018. - № 5. - С. 62-68.

В публикации содержатся сведения о названном форуме, а также выработанные по его итогам поручения различным министерствам и ведомствам в целях сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

  1. Рипа Михаил Дмитриевич. Добрые игры детства / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова // Физическая культура в школе. - 2017. - № 7. - С. 15-20.

В статье представлены научно-методические материалы, основанные на достижениях спортивно-педагогической и медицинской наук, и взгляды авторов на различные аспекты организационно-методических проблем использования подвижных игр в работе со здоровыми, больными и ослабленными детьми.

  1. Рипа Михаил Дмитриевич. Добрые игры детства / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова // Физическая культура в школе. - 2017. - № 8. - С. 21-26.

В статье представлены научно-методические материалы, основанные на достижениях спортивно-педагогической и медицинской наук, и взгляды авторов на различные аспекты организационно-методических проблем использования подвижных игр в работе со здоровыми, больными и ослабленными детьми.

  1. Роль учителя в профилактике нервно-психических расстройств у школьников // Наша молодежь. - 2017. - № 18. - С. 18-20.

Поведение детей и подростков, а также разнообразные отклонения поведения (психики) являются предметом самого пристального внимания педагогов, которым необходимо знать не только законы педагогики и психологии, касающиеся здоровья детей, но и уметь ориентироваться в таких нарушениях, как неврозы и психопатии.

  1. Синягина Н. Ю. Технологии формирования ценности здоровья у руководителей образования / Н. Ю. Синягина // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 29-34.

Систематизация и описание здоровьесберегающих технологий в формировании ценности здоровья руководителей образования.

  1. Сироткина Е. Я. Формирование здоровьесберегающих компетенций посредством проектной деятельности / Е. Я. Сироткина // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 68-71.

Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом формирования здоровьесберегающих компетенций у младших школьников. Приведено содержание проекта "Питание и здоровье".

  1. Спирин Валерий Константинович. Культура движений как условие построения здоровьеформирующей образовательной среды в начальной школе / В. К. Спирин, Ю. А. Ярышкина, Л. В. Смирнова // Физическая культура в школе. - 2016. - № 6. - С. 2-6.

Модернизация отечественного образования в контексте личностного развития обучающихся обуславливает необходимость разработок методологически обоснованных решений по созданию в школе здоровьеформирующей среды. Установка на формирование культуры движений в рамках учебного предмета "Физическая культура" является интегративной основой для объединения потенциальных возможностей учителя физической культуры с потенциальными возможностями всего педагогического коллектива и семей учащихся в целях решения задач активного здоровьеформирования в начальной школе.

  1. Спирин Валентин Константинович. Здоровьеформирование младших школьников на основе овладения ими культурой движений / В. К. Спирин, Л. В. Смирнова, О. А. Чупехина // Физическая культура в школе. - 2017. - № 4. - С. 35-41.

Методологически обоснованные положения и концептуальные решения по реформированию школьного образования объективно сопряжены с решением задач активного здоровьеформирования школьников. Наличие значительного педагогического потенциала в феномене физической культуры позволяет оптимизировать возрастную динамику развития детского организма, повысить его функциональные и адаптационные возможности. Целевая установка на формирование культуры движений младших школьников в рамках учебного предмета "Физическая культура" является интегративной основой для объединения потенциальных возможностей учителей физической культуры с потенциальными возможностями всего педагогического коллектива общеобразовательных школ и семей учащихся при решении задач активного здоровьеформирования школьников.

  1. Сычева О. А. Сохранение здоровья школьников в процессе экологического образования / О. А. Сычева // Начальная школа. - 2016. - № 8. - С. 45-48.

Автором выделены оздоровительные возможности экологического образования, отмечено позитивное влияние природных объектов на эмоциональную сферу ребенка.

  1. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у младших школьников : взаимодействие семьи и школы / Л. Л. Тимофеева // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 60-64.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия между семьей и образовательным учреждением в области обеспечения безопасности детей младшего школьного возраста и формирования у них культуры безопасного образа жизни.

  1. Уткина Татьяна Валерьевна. Проблемы формирования положительно активного отношения учащихся к физической культуре / Т. В. Уткина, Н. И. Васильева // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 45-50.

В статье рассматриваются современные проблемы преподавания предмета "Физическая культура" в образовательных организациях. Решение проблем авторы видят в использовании методов и средств, направленных на развитие потребностно-мотивационной сферы школьника, способствующих созданию условий физического самосовершенствования через двигательную активность.

  1. Хорошева Татьяна Анатольевна. Физическая культура как фактор формирования и укрепления здоровья современных школьников / Т. А. Хорошева, А. И. Бурханов // Физическая культура в школе. - 2017. - № 3. - С. 16-20.

В работе рассматриваются вопросы здоровья детей и подростков и особенности современного образовательного процесса. Показана роль физической культуры в процессе формирования и укрепления здоровья школьников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.