|
|||
ДИСЦИПЛИНА «Теория литературы».ДИСЦИПЛИНА «Теория литературы». Преподаватель – Межебовская Виктория Викторовна. Здравствуйте, уважаемые студенты! К сожалению, на такую сложнейшую теоретическую дисциплину по учебному плану отведено очень мало часов. Поэтому большая часть - для самостоятельного изучения. Список литературы и мои методические пособия указаны. В качестве дополнительной литературы можно использовать: 1. Теория литературы: В 2 т.: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман; Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т.1: Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика, 2007. - 512 с. 2. Теория литературы: В 2 т.: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / С.Н. Бройтман; Под ред. Н.Д. Тамарченко. - (Высшее профессиональное образование). Т.2: Историческая поэтика, 2007. - 368 с.
В отдельном файле – вопросы к экзаменам. Задание к летней сессии. 1. Разобраться и выписать в лекционную тетрадь определение категории художественного образа (ХО), выписать классификацию художественных образов. Привести примеры. 2. Выписать в лекционную тетрадь и выучить с примерами следующие термины: а) идейно-тематический уровень текста: тема, идея, проблема; б) сюжетно-композиционный уровень текста: сюжет, элементы сюжета, композиция, типы композиции, композиционные приемы. 3. Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Письменно (в вордовском файле с указанием фамилии и группы) ответить на вопросы: 1.Какова тема, идея и проблема рассказа А.П. Чехова. Отвечать коротко, буквально тремя предложениями. Тема рассказа - …..; идея - …..; проблема - ….. . 2. Какие художественные образы создает автор в рассказе, с какой целью. Объем ответа на этот вопрос: около страницы печатного текста формата А-4 (14 кегль, полуторный интервал). Ответы на задание № 1 прислать за две недели до летней сессии через старосту группы. На мой адрес ВКонтакте.
|
|||
|