Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решение орфографических задач по теме



03.12. Решение орфографических задач по теме

«Фонетический принцип орфографии».

 

На прошлом занятии мы выяснили, что фонетический принцип орфографии отражается в четырех случаях:

1. Написание приставок с конечным З и С:: без-, бес-, воз-, вос-,  вз-, вс-,  из-, ис-,  низ-, нис-, раз-, рас-,  роз-, рос-, чрез- (через-), чрес- (черес-).

2. Написание приставки раз- (рас-) / роз-(рос-).

3. Написание Ы вместо начального И(по произношению) в корне после приставок, оканчивающихся на твердый согласный: безыскусственный, изысканный, безыдейный, предыюльский.

4. Написание О в суффиксах -онок, -онк(а) после шипящих: галчонок, шапчонка.

 

Правописание приставок, оканчивающихся на З и С

Задача 1. Вставьте пропущенные буквы в приставках и распределите слова по трем группам: 1) с приставками, не меняющимися на письме; 2) с приставками, оканчивающимися на , ; 3) с приставкой с-.

По...твержденные факты, бе...следно и...чезнуть, ...держать слово, точный ра...чет, странное пр...исшествие, министерство пр...свещения, явное пре...почтение, короткое пер...мирие, д...веренное лицо, по...ставить под удар, п...слать заявку, ...становить машину, чере...чур ра...горячиться, ...делать заявление, бе...причинно обидеться, ...бережения населения, провести ра...следование, и...дательская деятельность, и...бирательная кампания, ра...считать доходы, чре...вычайное происшествие, ра...следовать причины аварии, ...жатое изложение, ...густить краски, ...шитое платье.

 

Задача 2. Объясните, почему:

расчетливый, но бессчетный

рассориться (рас-ссоритъся), но разевать ( раз-зевать).

из-под , но исподлобья

бесславный, но близсидящий,

дисквалификация, но дисгармония

 

Правописание Ы и И после приставок

 

Задача 3. К данным прилагательным добавьте приставку, оканчивающуюся на согласный, которая изменила бы значение слова на противоположное. Запишите словосочетания с полученными словами.

Известный скульптор, интересное произведение, инициативный сотрудник, искусная игра, идейная позиция, итоговый отчет.

 

Задача 4. Объясните, почему:

Обынтеллигентиться, но межинститутский;

безынвентарный; носверхизысканный;

безымпульсный, но- трехимпульсный;

изымать, но взимать

предымпрессионизм, но постимпрессионизм;

предынфарктный, но постинфарктный.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.