|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура глоссария
ПРИМЕР ГЛОССАРИЯ Название глоссария: «Охрана труда и здоровья персонала» Структура глоссария
Термины: охрана труда, безопасность труда, рабочая среда, безопасные условия труда, профессиональные риски, служба охраны труда, травма, несчастный случай, опасный производственный фактор, вредный производственный фактор, оптимальные микроклиматические условия.
Критерии оценки: Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка глоссария 10 баллов: оценка 5 баллов («отлично») – 8-10 баллов; оценка 4 балла («хорошо») – 5-7 баллов; оценка 3 балла («удовлетворительно») -2-4 балла; оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов. - раскрытие более 10 терминов – 2 балла; - разнообразие представленных определений (разнообразие источников) – 3 балла; - уровень систематизации и оформления – 3 балла; - наличие в работе собственных идей и определений – 2 балла.
ПРИМЕР ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
1. Понятия и определения условий труда. 2. Система стандартов безопасности труда. 3. Государственная экспертиза условий труда. 4. Организационно-экономические методы решения проблем безопасности и условий труда. 5. Задачи государственной экспертизы условий и охраны труда. 6. Основные положения законодательства РФ о труде. 7. Порядок проведения сертификации работ по охране труда. 8. Основные трудовые права работников. 9. Государственные органы надзора и контроля. 10. Социально-трудовые отношения между работниками и работодателем.
Критерии оценки: Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка собеседование 12 баллов: оценка 5 баллов («отлично») - 12 баллов; оценка 4 балла («хорошо») - 9 баллов; оценка 3 балла («удовлетворительно») - 5 баллов; оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов; - демонстрирует знание основных категорий и понятий; умеет проиллюстрировать теоретические положения примерами, решает задачи повышенной сложности – 12 баллов; - демонстрирует знание основных категорий и понятий; владеет профессиональной терминологией; в целом, может самостоятельно сформулировать выводы, дать свою точку зрения, решает типовые задачи – 9 балла; - ответ схематичен, фрагментарно воспроизводится содержание лекционного курса, не способен воспользоваться знанием для детализации ответа; для ответа характерен аксиоматичный стиль изложения, фрагментарно решает типовые задачи – 7 балла; - ответ схематичен, фрагментарно воспроизводится содержание лекционного курса, не способен воспользоваться знанием для детализации ответа; для ответа характерен аксиоматичный стиль изложения – 5 балла; - не понимает сути вопроса: пытается ответить на вопрос не по теме, либо подменить ответ общими рассуждениями; не способен привести примеры в защиту собственных утверждений, не реагирует на наводящие вопросы – 0 баллов.
ПРИМЕР ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Задание выполняют обучающиеся по 3-4 человека в группе. Презентация должна содержать не менее 12-15 слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок). Создать презентацию по одной из тем:
Критерии оценки: Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка творческого проекта 10 баллов: оценка 5 баллов («отлично») - 8-10 баллов; оценка 4 балла («хорошо») - 5-7 баллов; оценка 3 балла («удовлетворительно») - 2-4 балла; оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0-1 балла; - актуальность темы исследования и постановка проблемы – 1 балл; - наличие сформулированных целей и задач работы – 1 балл; - новизна и оригинальность решения поставленных задач – 1 балл; - четкость доклада, логичность, связанность, доказательность представленных результатов – 2 балла; - теоретическая, практическая значимость результатов и полнота раскрытия темы – 2 балла; - оригинальность демонстрационного материала (презентация) – 1 балл; - владение вниманием аудитории, умение преподнести себя, языковая грамотность, включенность всех членов группы в защиту проекта – 0,5 балла; - наличие заключения и четкость выводов – 0,5 балла; - качество ответов на вопросы - 1 балл.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Критерии оценки: Cогласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка за реферат 14 баллов: оценка 5 баллов («отлично») - 14 баллов; оценка 4 балла («хорошо») - 10 баллов; оценка 3 балла («удовлетворительно») - 5 баллов; оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов. - выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы – 14 баллов; - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы – 10 баллов; - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы – 5 баллов; - тема освоена лишь частично; допущены грубые ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод – 3 балла; - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы – 0 баллов.
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Критерии оценки: Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка участия в конференции 10 баллов: оценка 5 баллов («отлично») - 10 баллов; оценка 4 балла («хорошо») – 5-8 баллов; оценка 3 балла («удовлетворительно») - 3 балла; оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов; участие в конференции всероссийского и международного уровня – 10 баллов; призовое место в конференции университета – 8 баллов участие в конференции университета с оным/заочным докладом – 5 баллов; участие в конференции университета – 3 баллов; отсутствие участия в конференции – 0 баллов.
ПРИМЕР ТЕМАТИКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Критерии оценки: Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка за выполнение контрольной работы 13 баллов: оценка 5 баллов («отлично») – 11-13 баллов; оценка 4 балла («хорошо») – 8-10 баллов; оценка 3 балла («удовлетворительно») – 5-7 балла; оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 балла; - содержание соответствует основным проблемам, рассматриваемым в материалах лекций или практических занятий, заявленной теме – 3; - ключевые разделы контрольной работы выделены точно, основные научные идеи изложены корректно, логичность и последовательность в изложении материала – 1; - текст контрольной работы логичен, последователен, аргументы и примеры взаимосвязаны – 3; - достаточный объём использованной литературы – 3; - правильность оформления (структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы, соблюдение объёма, шрифтов, интервалов и т.д.) – 3.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ Блок 1 1. Правила внутреннего трудового распорядка. 1. Основные направления в работе по охране труда. 2. Правовые основы охраны труда. Общие положения. 3. Планирование мероприятий по охране труда. 4. Понятие охраны труда. Законодательство об охране труда. 5. Служба охраны труда организации. 6. Основные направления государственной политики в области охраны труда. 7. Государственные нормативные требования охраны труда. Блок 2 1. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. 2. Обеспечение работников инструкциями по охране труда. 3. Страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. 4. Кабинет по охране труда. Функции и содержание работы. 5. Порядок возмещения вреда пострадавшим на производстве. 6. Цели и задачи аттестации рабочих мест. 7. Обязанности работника в области охраны труда. Тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда. 8. Сертификация работ по охране труда на производственных объектах. 9. Обязанности работника в области охраны труда. 10. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда. 11. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда. 12. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. 13. Первичный инструктаж на рабочем месте. 14. Нормативные правовые акты по охране труда. 15. Организация выполнения работ с повышенной опасностью 16. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда. 17. Санитарно-бытовое обеспечение работников. 18. Система государственного управления охраной труда. 19. Медицинское освидетельствование работников. 20. Требования к воздуху рабочей зоны. 21. Опасные и вредные производственные факторы.
Критерии оценки и процедура проведения промежуточной аттестации В ходе промежуточной аттестации перевод рейтинговых баллов обучающихся в систему оценки знаний («зачтено», «не зачтено») осуществляется следующим образом: – оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему от 50 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены; – оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему менее 50 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено со значительными пробелами, носящими существенный характер, необходимые компетенции не сформированы. существенные пробелы в знаниях основных положений фактического материала. Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимся по дисциплине, закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.
В процессе освоения дисциплины (модуля) обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде и электронно-библиотечным системам (http://lib.ssau.ru/els).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|