Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура глоссария



 

 

 

ПРИМЕР ГЛОССАРИЯ

Название глоссария: «Охрана труда и здоровья персонала»

Структура глоссария

Термин Определение Источник
     

Термины: охрана труда, безопасность труда, рабочая среда, безопасные условия труда, профессиональные риски, служба охраны труда, травма, несчастный случай, опасный производственный фактор, вредный производственный фактор, оптимальные микроклиматические условия.

 

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка глоссария 10 баллов:

оценка 5 баллов («отлично») – 8-10 баллов;

оценка 4 балла («хорошо») – 5-7 баллов;

оценка 3 балла («удовлетворительно») -2-4 балла;

оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов.

- раскрытие более 10 терминов – 2 балла;

- разнообразие представленных определений (разнообразие источников) – 3 балла;

- уровень систематизации и оформления – 3 балла;

- наличие в работе собственных идей и определений – 2 балла.

 

ПРИМЕР ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

 

1. Понятия и определения условий труда.

2. Система стандартов безопасности труда.

3.  Государственная экспертиза условий труда.

4. Организационно-экономические методы решения проблем безопасности и условий труда.

5. Задачи государственной экспертизы условий и охраны труда.

6. Основные положения законодательства РФ о труде.

7.  Порядок проведения сертификации работ по охране труда.

8.  Основные трудовые права работников.

9. Государственные органы надзора и контроля.

10. Социально-трудовые отношения между работниками и работодателем.

 

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка собеседование 12 баллов:

оценка 5 баллов («отлично») - 12 баллов;

оценка 4 балла («хорошо») - 9 баллов;

оценка 3 балла («удовлетворительно») - 5 баллов;

оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов;

- демонстрирует знание основных категорий и понятий; умеет проиллюстрировать теоретические положения примерами, решает задачи повышенной сложности – 12 баллов;

- демонстрирует знание основных категорий и понятий; владеет профессиональной терминологией; в целом, может самостоятельно сформулировать выводы, дать свою точку зрения, решает типовые задачи – 9 балла;

- ответ схематичен, фрагментарно воспроизводится содержание лекционного курса, не способен воспользоваться знанием для детализации ответа; для ответа характерен аксиоматичный стиль изложения, фрагментарно решает типовые задачи – 7 балла;

- ответ схематичен, фрагментарно воспроизводится содержание лекционного курса, не способен воспользоваться знанием для детализации ответа; для ответа характерен аксиоматичный стиль изложения – 5 балла;

- не понимает сути вопроса: пытается ответить на вопрос не по теме, либо подменить ответ общими рассуждениями; не способен привести примеры в защиту собственных утверждений, не реагирует на наводящие вопросы – 0 баллов.

 

 

ПРИМЕР ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Задание выполняют обучающиеся по 3-4 человека в группе. Презентация должна содержать не менее 12-15 слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).

Создать презентацию по одной из тем:

  1. Опишите сущность системы управления охраной труда.
  2. Каковы субъект и объект управления охраной труда?
  3. Рассмотрите методы управления охраной труда.
  4. Обоснуйте целевой ориентир управления охраной труда.
  5. Рассмотрите правовое обеспечение управления охраной труда.
  6. Сформулируйте предложения по совершенствованию процесса стимулирования управления охраной труда.
  7. Рассмотрите опыт управления профессиональными рисками на рабочих местах (на примере конкретных организаций).
  8. Разработайте предложения по совершенствованию процесса управления производственными рисками.

 

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка творческого проекта 10 баллов:

оценка 5 баллов («отлично») - 8-10 баллов;

оценка 4 балла («хорошо») - 5-7 баллов;

оценка 3 балла («удовлетворительно») - 2-4 балла;

оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0-1 балла;

- актуальность темы исследования и постановка проблемы – 1 балл;

- наличие сформулированных целей и задач работы – 1 балл;

- новизна и оригинальность решения поставленных задач – 1 балл;

- четкость доклада, логичность, связанность, доказательность представленных результатов – 2 балла;

- теоретическая, практическая значимость результатов и полнота раскрытия темы – 2 балла;

- оригинальность демонстрационного материала (презентация) – 1 балл;

- владение вниманием аудитории, умение преподнести себя, языковая грамотность, включенность всех членов группы в защиту проекта – 0,5 балла;

- наличие заключения и четкость выводов – 0,5 балла;

- качество ответов на вопросы - 1 балл.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

    1. Как соотносятся между собой понятия "охрана труда" и "безопасность труда"
    2. Предпосылки смены парадигмы системы управления охраной труда
    3. Новая парадигма системы управления охраной труда
    4. Взаимосвязь управления охраной труда и управления человеческими ресурсами
    5. Права государственных инспекторов.
    6. Коллективный договор. Разрешение разногласий, ответственность сторон.
    7.  Общественный контроль за охраной труда.
    8. Трудовой договор (контракт).
    9. Компенсация за тяжелые, вредные и опасные условия труда.
    10. Рабочее время. Продолжительность рабочего времени.
    11. Ответственность за нарушение законодательства о труде.
    12. Трудовая дисциплина.
    13. Охрана труда женщин.
    14. Обязанности работников, администрации. Трудовой распорядок.
    15. Охрана труда молодежи.

 

Критерии оценки:

Cогласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка за реферат 14 баллов:

оценка 5 баллов («отлично») - 14 баллов;

оценка 4 балла («хорошо») - 10 баллов;

оценка 3 балла («удовлетворительно») - 5 баллов;

оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов.

- выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы – 14 баллов;

- основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы – 10 баллов;

- имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы – 5 баллов;

- тема освоена лишь частично; допущены грубые ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод – 3 балла;

- тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы – 0 баллов.

 

 

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка участия в конференции 10 баллов:

оценка 5 баллов («отлично») - 10 баллов;

оценка 4 балла («хорошо») – 5-8 баллов;

оценка 3 балла («удовлетворительно») - 3 балла;

оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 баллов;

участие в конференции всероссийского и международного уровня – 10 баллов;

призовое место в конференции университета – 8 баллов

участие в конференции университета с оным/заочным докладом – 5 баллов;

участие в конференции университета – 3 баллов;

отсутствие участия в конференции – 0 баллов.

 

ПРИМЕР ТЕМАТИКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Охрана труда. Значение, цель, задачи. Основные термины и определения охраны труда.
  2. Основные методы и принципы обеспечения охраны труда.
  3. Негативные производственные факторы. Классификация негативных факторов. Понятие о вредных и травмирующих факторах.
  4. Нормирование негативных факторов. Понятие ПДК и ПДУ.
  5. Понятие о физиологии труда. Классификация основных форм деятельности человека.
  6. Классификация видов трудовой деятельности по степени тяжести и напряженности.
  7. Классификация условий трудовой деятельности.
  8. Здоровье работников. Факторы, влияющие на здоровье.
  9. Производственная санитария. Физиологическое действие метеорологических факторов на человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений.
  10. Системы производственного освещения, нормирование освещения, влияние освещения на деятельность человека.
  11. Понятие о вредных и ядовитых веществах, действие на организм человека.
  12. Опасности биологического характера.
  13. Характеристика вибраций и акустических колебаний. Их влияние на здоровье человека, методы борьбы с ними.
  14. Электромагнитные поля и излучения, их характеристика, влияние на здоровье человека, методы защиты от их влияния.
  15. Характеристика ионизирующих излучений, влияние на здоровье человека, нормирование ионизирующих излучений, методы защиты от них.
  16. Основы электробезопасности (действие тока на организм человека, факторы, определяющие тяжесть электротравмы, классификация помещений по степени электробезопасности, способы повышения электробезопасности на предприятиях).
  17. Обеспечение пожарной безопасности на производстве (в организациях).
  18. Производственная безопасность. Характеристика наиболее травмоопасных видов деятельности.
  19. Основные причины травматизма на предприятиях. Учет и расследование несчастных случаев на производстве.
  20. Аппарат анализа опасностей (основные понятия).
  21. Качественный и количественный анализ опасностей. Понятие о риске.
  22. Организация деятельности по охране труда в гостиницах, предприятиях общественного питания.
  23. Пути повышения эффективности трудовой деятельности. Понятие об эргономике.
  24. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда.
  25. Охрана труда отдельных категорий работников (женщин, молодежи, инвалидов, подростков).
  26. Международное сотрудничество в области охраны труда.
  27. Общие принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка за выполнение контрольной работы 13 баллов:

оценка 5 баллов («отлично») – 11-13 баллов;

оценка 4 балла («хорошо») – 8-10 баллов;

оценка 3 балла («удовлетворительно») – 5-7 балла;

оценка 2 балла («неудовлетворительно») - 0 балла;

- содержание соответствует основным проблемам, рассматриваемым в материалах лекций или практических занятий, заявленной теме – 3;

- ключевые разделы контрольной работы выделены точно, основные научные идеи изложены корректно, логичность и последовательность в изложении материала – 1;

- текст контрольной работы логичен, последователен, аргументы и примеры взаимосвязаны – 3;

- достаточный объём использованной литературы – 3;

- правильность оформления (структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы, соблюдение объёма, шрифтов, интервалов и т.д.) – 3.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Блок 1

1. Правила внутреннего трудового распорядка.

1. Основные направления в работе по охране труда.

2. Правовые основы охраны труда. Общие положения.

3. Планирование мероприятий по охране труда.

4. Понятие охраны труда. Законодательство об охране труда.

5. Служба охраны труда организации.

6. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

7.  Государственные нормативные требования охраны труда.

Блок 2

1. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2. Обеспечение работников инструкциями по охране труда.

3. Страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

4. Кабинет по охране труда. Функции и содержание работы.

5. Порядок возмещения вреда пострадавшим на производстве.

6. Цели и задачи аттестации рабочих мест.

7. Обязанности работника в области охраны труда. Тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда.

8. Сертификация работ по охране труда на производственных объектах.

9. Обязанности работника в области охраны труда.

10.  Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда.

11. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда.

12. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

13. Первичный инструктаж на рабочем месте.

14. Нормативные правовые акты по охране труда.

15. Организация выполнения работ с повышенной опасностью

16. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда.

17. Санитарно-бытовое обеспечение работников.

18. Система государственного управления охраной труда.

19. Медицинское освидетельствование работников.

20. Требования к воздуху рабочей зоны.

21. Опасные и вредные производственные факторы.

 

 

Критерии оценки и процедура проведения промежуточной аттестации

В ходе промежуточной аттестации перевод рейтинговых баллов обучающихся в систему оценки знаний («зачтено», «не зачтено») осуществляется следующим образом:

– оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему от 50 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены;

– оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему менее 50 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено со значительными пробелами, носящими существенный характер, необходимые компетенции не сформированы. существенные пробелы в знаниях основных положений фактического материала.

Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимся по дисциплине, закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

                                                             

Основная литература

                                                             

1. Пирог, Я.Ю. Корпоративная культура: источники, традиции, современное состояние, тенденции развития / Я.Ю. Пирог. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 107 с. - ISBN 978-5-504-00480-8 – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140545

2. Грошев, И.В. Организационная культура : учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02384-7 – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119433

3. Свидерский, О. А. Медицинские аспекты в системе безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] : [учеб. пособие]. - Самаpа.: Изд-во Самар. ун-та, 2016. - on-line

4. Трудовое право России. - Ч. 2 . - 2015. Ч. 2 . - on-line

                                                             

Дополнительная литература. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

                                                             

1. Дзанагова, Т.Я. Организация труда персонала : учебное пособие / Т.Я. Дзанагова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 149 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457904

2. Корпоративная культура : учебно-методическое пособие / . - Омск : Издательство ОМГУ, 2005. - 97 с. - ISBN 5-7779-0531-5 – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=39389

3. Махов, С.Ю. Стратегия личной безопасности : учебно-методическое пособие / С.Ю. Махов ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания. - Орел : МАБИВ, 2014. - 114 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428643

4. Сыроватская, Л. А. Трудовое право [Текст] : учеб. для вузов по направлению и специальности "Юриспруденция". - М..: Высш. шк., 1995. - 256 с.

5. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) [Электронный ресурс] : учеб. для бакалавров : электрон. копия. - М..: Юрайт, 2012. - on-line

6. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : [учеб. для вузов]. - М..: Высш. шк., 2004. - 606 с.

                                                             

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

                                                       

Таблица 5


п/п

Наименование ресурса

Адрес

Тип доступа

Открытая электронная библиотека «Киберленинка»

http://cyberleninka.ru

Открытый ресурс

Национальная электронная библиотека российского индекса научного цитирования НЭБ «E-library»

http://e-library.ru

Открытый ресурс

Электронная библиотека РФФИ

http://www.rfbr.ru/rffi/ru

Открытый ресурс

Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Открытый ресурс

Словари и энциклопедии онлайн

http://dic.academic.ru

Открытый ресурс

Архив научных журналов на платформе НЭИКОН

https://archive.neicon.ru/xmlui/

Открытый ресурс

                                                             

Перечень информационных справочных систем и профессиональных баз данных, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

                                                         

Перечень информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

                                                       

Таблица 6


п/п

Наименование информационного ресурса

Тип дополнительного информационного ресурса

Система Росметод

Информационная справочная система,
Договор № 540 на подключение информационно-образовательной программы

СПС КонсультантПлюс

Информационная справочная система,
Договор № ЭК-83/19 от 29.11.2019

                                                             

Перечень современных профессиональных баз данных, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

                                                       

Таблица 7


п/п

Наименование информационного ресурса

Тип дополнительного информационного ресурса

Электронно-библиотечная система elibrary (журналы)

Профессиональная база данных,
Договор № SU 14-11/2019-1 от 22.11.2019,
Лицензионное соглашение № 953 от 26.01.2004

Аналитическая база данных «SciVal» издательства Elsevier

Профессиональная база данных,
Договор о подписке Elsevier #1-17474617313

ProQuest Ebook Central

Профессиональная база данных,
Договор о предоставлении целевого безвозмездного пожертвования от 15.02.2018,
Письмо №46 от13.11.2018 о подтверждении доступа к книгам электронного ресурса Ebook Central

Патентная БД компании Questel

Профессиональная база данных,
Заявление о предоставлении доступа к электронным ресурсам Questel № 20-1665-01024

Универсальные БД электронных периодических изданий (УБД)

Профессиональная база данных,
Лицензионный договор № 171-П от 14.08.2019

Проект «SCIENCE INDEX для организаций» ООО НЭБ elibrary

Профессиональная база данных,
Лицензионный договор SIO 953_2019,
ЛС № 953 от 26.01.2004

Базы данных компании Elsevier

Профессиональная база данных,
о предоставлении доступа к электронным ресурсам Freedom Collection издательства Elsevier 20-1573-01024

Реферативная и наукометрическая БД Scopus

Профессиональная база данных,
Перечень организаций-пользователей централизованной (национальной) подписки в 2020 году

                                                                 

В процессе освоения дисциплины (модуля) обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде и электронно-библиотечным системам (http://lib.ssau.ru/els).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.