|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.2. Схема замещения электрической сети.Рис.2. Схема замещения электрической сети. Элементы сети учитываются сопротивлениями, которые рассчитываются по формулам: – общее индуктивное сопротивление элемента: ХLν = v*XL; – общее ёмкостное сопротивление элемента: ХСν = XС/v; – сопротивление системы: ХС = U2/SK; – сопротивление трансформатора: ХТ = UK*U2/SТ; – сопротивление двигателя: ХДВ = U2*sinφДВП/SДВП; – сопротивление батареи конденсаторов: ХБК = 3*U2/QБК; где v – номер гармоники, sinφДВП = 0,93 в момент пуска двигателя, схема соединения конденсаторов – «звезда». В данной задаче расчет ведется по упрощенным формулам, приведенных в таблице 2.
Определение сопротивлений элементов сетей 6, 10 кВ Таблица 2
Источник гармоник (сварочный выпрямитель) заменяем эквивалентным источником тока: , Преобразователь генерирует 5, 7, 11, и 13 гармоники. Расчет для каждой гармоники приведён в таблице 4. Ниже, в таблице 3 приведён расчёт сопротивлений отдельных элементов сети.
Таблица 3
Токи рассчитываем по формулам: ; Эквивалентный ток в цепи БК определяется по формуле:
Таб. 2.3. Токи высших гармоник в элементах электрической сети. Таблица 4
Номинальный ток батареи конденсаторов рассчитываем по формуле:
Рассчитываем коэффициент перегрузки БК: КПЕР = IБКЭ/IБКН = 104,15/104=1,001 КПЕР =1,001<1,3. Значит, установка дополнительных устройств не потребуется.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|