|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №6.. Регрессионный анализ данных». Задачи исследования. Вариант 1. Вариант 2Лабораторная работа №6. «Регрессионный анализ данных» 1. Распределить 5 вариантов исходных данных на группы из 2-3 чел. 2. Выполнить в каждом варианте следующие задачи исследования: 3. Реализовать каждое задание на отдельном листе EXCEL 4. Теоретическая часть и пример решения задачи находится в Лекции 4.
Задачи исследования 1. построить график исходных данных, приближенно определить характер зависимости; 2. выбрать вид функции регрессии и определить численные коэффициенты выбрать вид функции регрессии и определить численные коэффициенты регрессии и направление связи; 3. оценить силу регрессионной зависимости с помощью коэффициента детерминации; 4. оценить качество уравнения регрессии; 5. оценить значимость параметров регрессии; 6. построить доверительные интервалы для параметров регрессии; 7. сделать прогноз (или вывод о невозможности прогнозирования) по принятой модели для выбранного значения фактора; 8. оценить ошибку прогноза и построить доверительные интервалы для прогнозного значения. Вариант 1 В механическом цехе анализируется структура себестоимости продукции и доля покупных комплектующих. Было отмечено, что стоимость комплектующих зависит от времени их поставки. В качестве наиболее важного фактора, влияющего на время поставки, выбрано пройденное расстояние. Провести регрессионный анализ данных о поставках:
Вариант 2 По некоторым территориям районов Московской области известны значения средней суточного душевого дохода в у.е. (фактор X) и процент от общего дохода, расходуемого на покупку продовольственных товаров (фактор Y). Требуется провести регрессионный анализ и оценить параметры регрессии. Построить прогноз для фактора X.
Вариант 3. Проанализировать связь между валовым региональным продуктом (ВРП) и объёмом инвестиций в основной капитал по данным регионов России за 2013 год.
Вариант 4 По некоторым территориям районов Приморского края известны значения средней суточного душевого дохода в у.е. (фактор X) и процент от общего дохода, расходуемого на покупку продовольственных товаров (фактор Y). Провести регрессионный анализ данных.
Вариант 5
Фирма провела рекламную компанию. Через 10 недель фирма решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив недельные объемы продаж (y, тыс. руб) с расходами на рекламу (x, тыс. руб.). Провести регрессионный анализ данных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|