Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №6.. Регрессионный анализ данных». Задачи исследования. Вариант 1. Вариант 2



Лабораторная работа №6.

«Регрессионный анализ данных»

1. Распределить 5 вариантов исходных данных на группы из 2-3 чел.

2. Выполнить в каждом варианте следующие задачи исследования:

3. Реализовать каждое задание на отдельном листе EXCEL

4. Теоретическая часть и пример решения задачи находится в Лекции 4.

 

Задачи исследования

1. построить график исходных данных, приближенно определить характер зависимости;

2. выбрать вид функции регрессии и определить численные коэффициенты выбрать вид функции регрессии и определить численные коэффициенты регрессии и направление связи;

3. оценить силу регрессионной зависимости с помощью коэффициента детерминации;

4. оценить качество уравнения регрессии;

5. оценить значимость параметров регрессии;

6. построить доверительные интервалы для параметров регрессии;

7. сделать прогноз (или вывод о невозможности прогнозирования) по принятой модели для выбранного значения фактора;

8. оценить ошибку прогноза и построить доверительные интервалы для прогнозного значения.

Вариант 1

В механическом цехе анализируется структура себестоимости продукции и доля покупных комплектующих. Было отмечено, что стоимость комплектующих зависит от времени их поставки. В качестве наиболее важного фактора, влияющего на время поставки, выбрано пройденное расстояние. Провести регрессионный анализ данных о поставках:

Расстояние, миль 3,5 2,4 4,9 4,2 3,0 1,3 1,0 3,0 1,5 4,1
Время, мин

 


Вариант 2

По некоторым территориям районов Московской области известны значения средней суточного душевого дохода в у.е. (фактор X) и процент от общего дохода, расходуемого на покупку продовольственных товаров (фактор Y). Требуется провести регрессионный анализ и оценить параметры регрессии. Построить прогноз для фактора X.

Район фактор Y фактор X
Красногорский  68,8 45,1
Дмитровский 61,2 59,0
Серпуховский  59,9 57,2
Талдомский  56,7 61,8
Наро-Фоминский 55,0 58,8
Сергиево-Посадский      54,3 47,2
Ногинский    49,3 55,2

 

Вариант 3.

Проанализировать связь между валовым региональным продуктом (ВРП) и объёмом инвестиций в основной капитал по данным регионов России за 2013 год.

 

Область Инвестиции в основной капитал (млрд руб.) ВРП (млрд руб.)
Ярославская 142,549 477,6
Новосибирская 287,212 871,5
Тюменская 236,717 677,3
Московская 826,373 1 798,5
Тульская 161,376 826,5
Волгоградская 123,726 324,8
Тверская 225,963 1 463,0
Новгородская 210,247 704,3
Пензенская 108,694 685,2
Астраханская 172,339 1 095,8
Татарстан 383,199 731,4
Рязанская 148,435 862,4
Курская 41,279 403,0
Ульяновская 203,213 890,0
Казань 454,488 1 291,8
Москва 485,068 2 949,6
Итого 4210,878 16 052,9

 

Вариант 4

По некоторым территориям районов Приморского края известны значения средней суточного душевого дохода в у.е. (фактор X) и процент от общего дохода, расходуемого на покупку продовольственных товаров (фактор Y).

Провести регрессионный анализ данных.

 

Район фактор Y фактор X
Пожарский         68,8 45,1
Кавалеровский  61,2 59,0
Дальнегорский  59,9 57,2
Хасанский         56,7 61,8
Лесозаводский  55,0 58,8
Хорольский      54,3 47,2
Анучинский      49,3 55,2

 

 

Вариант 5

 

Фирма провела рекламную компанию. Через 10 недель фирма решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив недельные объемы продаж (y, тыс. руб) с расходами на рекламу (x, тыс. руб.). Провести регрессионный анализ данных.

x
y

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.