|
||||||||||||
Задача про рекламуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пусть совхоз занимается возделыванием только двух культур: зерновых и картофеля и располагает следующими ресурсами: пашня — 5000 га, труд — 300 тыс. чел/час. возможный объем тракторных работ — 28 000 условных га. Цель производства — получение максимального объема валовой продукции (в стоимостном выражении). Найдите оптимальное сочетание посевных площадей культур. Решение. Этап I. Для составления математической модели воспользуемся нормативами затрат и выхода продукции для данного совхоза.
Критерием оптимальности является максимум стоимости валовой продукции. Этот максимум должен достигаться в условиях использования ограниченных ресурсов пашни, труда и механизированных работ. Для поиска оптимального решения задачи обозначим через х1 -га площадь, отводимую под зерновые, а через х2 га — площадь, отводимую под картофель. Тогда стоимость зерновых составит 400 х1 р., а стоимость картофеля — 1000 х2 р. Отсюда стоимость всей валовой продукции составит ( 400 х1 + 1000 х2) р. Обозначим это выражение через у и назовем его целевой функцией: у = 400 х1 + 1000 х2 Нам надо найти максимум этой целевой функции при соблюдении следующих условий: а) общая площадь зерновых и картофеля не должна превышать 5000 га, т. е. х1 + х2≤5000; б) общие затраты труда не должны превосходить 300 тыс. человеко-часов, т. е. 30 х1 + 150 х2≤ 300 000; в) общий объем механизированных работ не должен превосходить 28 000 усл. га, т. е. 4 х1 + 12 х2≤28 000; г) площади, отводимые под зерновые и картофель, могут принимать только неотрицательные значения: х1≥0 и х2 ≥0. Таким образом, условия задачи выражаются следующей системой неравенств
Требуется найти такие значения х1 и х2, при которых целевая функция у = 400 х1 + 1000 х2 принимает наибольшее значение.
Задача про рекламу Фирма рекламирует свою продукцию с использованием четырех средств: телевизора, радио, газет и рекламных плакатов. Маркетинговые исследования показали, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 5, 7 и 4 доллара в расчете на 1 доллар, затраченный на рекламу. Распределение рекламного бюджета по различным видам рекламы подчинено следующим ограничениям: a) Полный бюджет составляет 500000 долларов; b) Следует расходовать не более 40% бюджета на телевидение и не более 20% бюджета на рекламные щиты; с) Вследствие привлекательности для молодежной части населения различных музыкальных каналов на радио по этой позиции следует расходовать по крайней мере половину того, что планируется на телевидение. Сформулировать и решить задачу распределения средств по различным источникам для получения максимальной прибыли от рекламы;
|
||||||||||||
|