Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 12. Акустика и театр. Театральные «чудеса», их физическая основа.. Занятие № 13. Практикум по решению задач художественного содержания.



Занятие № 12

Акустика и театр. Театральные «чудеса», их физическая основа.

Хорошая музыка – это арифметика души. Акустика не точная наука, а искусство звука.

Альвинус Андрус Формы и методы  проведения  занятия:               показ опытов, беседа,  викторина

«Сколько физики в театре!?», анализ пьес, описание и создание собственного музыкального инструмента «Шум дождя».

Художественно-физическая поддержка занятия:

1. Демонстрация иллюстраций из книг о театре, фотографий различных декораций;

2. Физика в пьесах: Б. Брехт «Галилео Галилей», С. Алёшин «Всё остаётся людям»;

3. Демонстрация опытов «Камертон и сила звука» (камертон и стеклянная трубка, опущенная в воду), «Два камертона и акустический резонанс»;

4. Театральные «чудеса», создаваемые на сцене с помощью физики:

«Двенадцать месяцев» - вращающаяся ёлка; «Бахчисарайский фонтан»

- действие фонтана; «Гамлет» – появление призрака отца Гамлета;


5. Акустический резонанс в театре оперы и балета г. Донецка: прослушивание оперы «Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского

Продукт учебно-познавательной деятельности учащихся:

1. Конспект «Группы музыкальных инструментов и исследование их звучания»;

2. Модель музыкального инструмента «Шум дождя»;

3. Таблица «Использование акустического резонанса в стенах театра» (проект для экскурсии в театр).

 

Занятие № 13

Практикум по решению задач художественного содержания.

Я всегда хочу учиться, но не всегда

хочу, чтобы меня учили.

У. Черчилль Формы и методы проведения занятия: совершенствование знаний, умений и навыков в процессе решения задач художественного содержания.

Художественно-физическая поддержка занятия:

1. Поурочная карточка.

1. Кинофильм «снова к звёздам». Мы видим тренировку космонавта Г.С. Титова по бегу на движущейся ленте пола. Как определить скорость бега космонавта? Движется ли он относительно стен зала?

2. В басне Крылова «Ворона и лисица» ворона откликнулась на просьбу лисы: «Спой, светик, не стыдись!» и выронила кусочек сыра. Дайте название движению сыра. На какой высоте сидела ворона, если лиса схватила сыр через 0,5с?

3. В романе Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» говорится, что воздушный шар, наполненный водородом, имел объём 44,847 кубических футов. Какова подъёмная сила такого шара?


4. Чему равно трение покоя Репки в земле, если дед создаёт усилие

200 Н, а усилие каждого последующего героя сказки вдвое меньше предыдущего?

5. Н.В. Гоголь в повести «Сорочинская ярмарка» пишет:

«Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо его чистое зеркало – река в зелёных, гораздо поднятых рамах...» Почему ветви прогибаются? При каком условии ветви не гнулись бы?

6. Высота Останкинской башни 540м. Какое давление покажет барометр наверху, если у основания башни давление нормальное?

7. Чему равна сила тяжести, действующая на Эйфелеву башню, если на её изготовление пошло 936 000 м3 стали?

8. Рассчитайте давление Эйфелевой башни на почву, если она стоит на 4 опорах площадь каждой 205 м2.

9. Огромная полукилометровая Останкинская башня была построена по принципу «неваляшки». Объясните этот инженерный расчёт.

Продукт учебно-познавательной деятельности учащихся:

1. Решения задач в тетради.

2. Самостоятельно составленные задачи художественного содержания по теме «Механика».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.