Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-познавательные компетенции.



 

Уважаемые коллеги, выполните задания, ответы в срок до 17.12.2020 вышлите на электронный адрес elenavav72@gmail.com. Обязательно напишите Ф.И.О.

 

1. Дайте определения следующим понятиям:

Компетенция.

Компетентность.

Предметные компетенции.

Метапредметные компетенции.

Личностные компетенции.

Учебно-познавательные компетенции.

2. Составьте кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.

 

3. Составьте кластер или презентацию «Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку».

 

4. Заполните анкету:

1. Компетентностный подход не имеет отношения к готовности человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности.

а) верно; б) неверно.

2. Компетенция – практическая готовность к эффективной деятельности.

а) верно; б) неверно.

3. Компетентность – совокупность знаний, умений, способов деятельности, системы ценностей и отношений.

а) верно; б) неверно.

4. Компетентность «появляется» из приобретенных знаний, умений и навыков, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей при решении разнообразных проблем своей деятельности и общения.

а) верно; б) неверно.

5. Ключевые компетенции обеспечивают полноценную жизнедеятельность человека в обществе.

а) верно; б) неверно.

6. Компетентностный подход выдвигает на первое место информированность обучающегося.

а) верно; б) неверно.

7. Образование – формирование опыта решения значимых для личности проблем с использованием имеющегося в культуре и социуме опыта.

а) верно; б) неверно.

8. Образовательные компетенции – способность целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

а) верно; б) неверно.

9. Общепредметные компетентности относятся к определенному предмету, имеют конкретное описание и формируются в рамках этого предмета.

а) верно; б) неверно.

10. Предметные компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей.

а) верно; б) неверно.

 

5. Проанализируйте урок с позиции компетентностного подхода. Отметьте правильный вариант

1. Целеполагание:

а) отсутствует;

б) цель формулирует учитель;

в) совместное целеполагание с учащимися.

2. Цели урока:

а) нельзя измерить, продиагностировать;

б) диагностичны, измеряемы.

3. Создание мотивационного поля:

а) отсутствует;

б) на этапе целеполагания;

в) на отдельных этапах урока.

4. Содержание урока:

а) нет связи с жизнью, практической деятельностью;

б) прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью;

в) прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью,

имеется интеграция содержания.

5. Формы организации деятельности учащихся на уроке:

а) традиционные;

б) активные и интерактивные;

в) фронтальные;

г) групповые;

д) парные;

е) индивидуальные.

6. Использование методов, приемов:

а) использование не оправдано, методы и приемы репродуктивные;

б) выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные;

в) предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; компетентностно ориентированные методы и приемы.

7. Рефлексия:

а) отсутствует;

б) эмоциональная рефлексия;

в) оценка деятельности;

г) оценка результата;

д) рефлексия деятельности учителя.

8. Результативность урока:

а) результат не достигнут;

б) сформирована направленность на предметные компетенции (указать какие); наличие образовательного продукта; результат достигнут отдельными учащимися;

в) сформирована направленность на предметные, общепредметные компетенции (указать какие); наличие образовательного продукта; большая часть класса достигла результата;

г) сформирована направленность на предметные, общепредметные, ключевые компетенции (указать какие); результат достигнут каждым учащимся.

9. Оценивание:

а) традиционное, по 10-балльной шкале;

б) качественная, словесная оценка деятельности;

в) другие виды оценивания.

 

 

Спасибо за работу.

 

С уважением, Вавилова Е.П.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.