![]()
|
|||||||
Учебно-познавательные компетенции.
Уважаемые коллеги, выполните задания, ответы в срок до 17.12.2020 вышлите на электронный адрес elenavav72@gmail.com. Обязательно напишите Ф.И.О.
1. Дайте определения следующим понятиям: Компетенция. Компетентность. Предметные компетенции. Метапредметные компетенции. Личностные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. 2. Составьте кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.
3. Составьте кластер или презентацию «Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку».
4. Заполните анкету: 1. Компетентностный подход не имеет отношения к готовности человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности. а) верно; б) неверно. 2. Компетенция – практическая готовность к эффективной деятельности. а) верно; б) неверно. 3. Компетентность – совокупность знаний, умений, способов деятельности, системы ценностей и отношений. а) верно; б) неверно. 4. Компетентность «появляется» из приобретенных знаний, умений и навыков, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей при решении разнообразных проблем своей деятельности и общения. а) верно; б) неверно. 5. Ключевые компетенции обеспечивают полноценную жизнедеятельность человека в обществе. а) верно; б) неверно. 6. Компетентностный подход выдвигает на первое место информированность обучающегося. а) верно; б) неверно. 7. Образование – формирование опыта решения значимых для личности проблем с использованием имеющегося в культуре и социуме опыта. а) верно; б) неверно. 8. Образовательные компетенции – способность целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. а) верно; б) неверно. 9. Общепредметные компетентности относятся к определенному предмету, имеют конкретное описание и формируются в рамках этого предмета. а) верно; б) неверно. 10. Предметные компетенции относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. а) верно; б) неверно.
5. Проанализируйте урок с позиции компетентностного подхода. Отметьте правильный вариант 1. Целеполагание: а) отсутствует; б) цель формулирует учитель; в) совместное целеполагание с учащимися. 2. Цели урока: а) нельзя измерить, продиагностировать; б) диагностичны, измеряемы. 3. Создание мотивационного поля: а) отсутствует; б) на этапе целеполагания; в) на отдельных этапах урока. 4. Содержание урока: а) нет связи с жизнью, практической деятельностью; б) прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью; в) прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью, имеется интеграция содержания. 5. Формы организации деятельности учащихся на уроке: а) традиционные; б) активные и интерактивные; в) фронтальные; г) групповые; д) парные; е) индивидуальные. 6. Использование методов, приемов: а) использование не оправдано, методы и приемы репродуктивные; б) выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные; в) предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; компетентностно ориентированные методы и приемы. 7. Рефлексия: а) отсутствует; б) эмоциональная рефлексия; в) оценка деятельности; г) оценка результата; д) рефлексия деятельности учителя. 8. Результативность урока: а) результат не достигнут; б) сформирована направленность на предметные компетенции (указать какие); наличие образовательного продукта; результат достигнут отдельными учащимися; в) сформирована направленность на предметные, общепредметные компетенции (указать какие); наличие образовательного продукта; большая часть класса достигла результата; г) сформирована направленность на предметные, общепредметные, ключевые компетенции (указать какие); результат достигнут каждым учащимся. 9. Оценивание: а) традиционное, по 10-балльной шкале; б) качественная, словесная оценка деятельности; в) другие виды оценивания.
Спасибо за работу.
С уважением, Вавилова Е.П.
|
|||||||
|