|
|||
слайд. и 5 слайдыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Организация дорожного движения. Светофоры.
Цель: расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепление ранее полученных знаний о работе пешеходного и транспортного светофора. 1 слайд Здравствуйте, ребята! Все мы знаем, что соблюдение правил дорожного движения это залог нашей безопасности. И сегодня на занятие мы с вами закрепим ранее полученные знания о светофорах. Познакомимся с новыми видами светофоров и разберемся, как они работают. 2 слайд Давайте вспомним, что такое светофор? (ответы детей) - Это электрифицированный объект дорожной инфраструктуры -Это способ регулирования дорожного движения. С помощью светофоров водители транспортных средств и пешеходы определяют, когда движение для них разрешается, а когда запрещается. Могут ли светофоры гарантировать полную безопасность участникам дорожного движения? (ответы детей) -Нет, так как есть спецтранспорт с проблесковыми маячками и звуковым сигналом. При включении, которых мы обязаны их пропускать. - Водители заканчивают проезд перекрестков или пешеходных переходов. - Водители поворачивают на перекрестке. - Водители просто нарушают правила. 3 слайд На какие два вида делятся светофоры? (ответы детей) - Транспортные и пешеходные. Правильно, мы сейчас с вами вспомним их сигнала. Ребята, на каточках цветными карандашами раскрасьте сигналы транспортного светофора, выделяя рабочую фазу (красный, сочетание красного с жёлтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый) и не рабочую фазу (жёлтый мигающий). А затем сигналы пешеходного светофора (красный, зеленый, зеленый мигающий) Пришлите мне свои работы , я проверю, правильно ли выполнено задание. И закрепляем, что прежде чем шагать на проезжую часть на зеленый сигнал пешеходного светофора. Надо, убедится, что весь транспорт остановился и нас пропускают. А зеленый мигающий сигнал хоть и разрешает движение, но для перехода через проезжую часть не подходит, так как работает он всего 3 – 5 секунд и можно просто не успеть закончить переход проезжей части. Появление на транспортном светофоре жёлтого мигающего сигнала, говорит, что светофор не работает и перекресток и пешеходный переход стали не регулируемые. 4 и 5 слайды Начинаем работу с электрифицированным стендом (если его нет, то открываем правила: пункт № 6) Ребята перед нами трамвайный светофор. А почему для трамвая светофор отдельный? (ответы детей) - у него свой элемент дороги – трамвайные пути. Давайте понаблюдаем, за его работай на стенде (без стенда, педагог может объяснить работу этого светофора с помощью слайда №4 презентации) Обратите внимание, что все линзы этого светофора одного цвета их называют бело – лунные сигналы. Так же у него четыре секции 3 сверху и одна внизу. Водителю трамвая, да и водителям автомобилей, велосипедов надо знать – когда не работает нижняя секция трамвай никуда не едет.
|
|||
|