|
|||
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. 1. Планирование качества. Понятие об управлении качеством определяется системой международных стандартов ISO, а так же отечественной системой стандартов качества ГОСТ-Р. В соответствии с этим, качество – обобщенный показатель характеристик продукта, который отражает его способность удовлетворить поставленным требованиям. Определение и реализация определенного уровня качества входит в обязанности руководителя проекта. Определение уровня качества облегчается при наличии у проекта конкретного заказчика. Процесс управления качеством относится не только к результатам проекта, но неудачное управление на этапах проекта приводит к провалу всего проекта.
2. Организационное планирование. Задачей данного планирования является определение кто за что отвечает. При этом определяются только проектные роли, чтобы понять, какие специалисты д.б. привлечены к проекту, каковы их функции, ответственность и права. Для распределения ответственности между участниками проекта обычно используют матрицу распределения ответственности.
3. Планирование коммуникацией. Следует определить кому и какая информация нужна, когда информация необходима, каким образом информация будет представляться и передаваться. При разработке плана коммуникаций часто используют матрицу отчетности на основе матрицы распределения ответственности и стандартных отчётов.
4. Планирование рисков. Они делятся на 2 группы: · Внутренние Те, на которые руководитель может повлиять, · Внешние Те, на которые руководитель не может повлиять, которые от него не зависят ( погода)
Данное планирование делится на следующие группы: · Идентификация рисков Определение того, какие риски могут повлиять на выполнение проекта. · Оценка риска Какие из событий риска требуют реагирования, а какие нет. · Разработка мер реагирования: ü Устранение риска ü Устранение потенциальной причины ü Уменьшение влияния риска ü Немного сгладить ü Принятие риска
5. Планирование контрактов Процесс определения, какие потребности проекта можно удовлетворить по средствам приобретения продуктов или услуг у внешних организаций. При данном планирование рассматриваются следующие вопросы: · Приобретать продукт или услуги? · Как это сделать? · Что именно приобрести? · Сколько приобрести? · Когда приобрести? Планирование контрактов включает 2 основных процесса: 1. Определение того, какие продукты и услуги необходимы со стороны? 2. Подготовка условий (документирование).
6. Планирование и управление изменениями. Цель данного планирования: Создать и поддержать то, что связанно с выполнением проекта, изменения будут осуществляться под контролем. Процедуры управления изменениями включают в себя аспекты: · Выявление факторов, приведущих к изменению проекта, · Выявление происшедших изменений и их документирование, · Управление изменениями по мере их появления.
|
|||
|