Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО. Введение. КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ. Общие рекомендации.



ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО

Рекомендации

для магазинов, банков, контор и транспортных систем по удовлетворению нужд инвалидов по зрению.

Введение

Эта брошюра – руководство, демонстрирующее, как физический риск и умственное напряжение могут быть уменьшены в случае, когда слабовидящий человек передвигается в обычной среде.

Большинство людей считают свою независимость процессе передвижения само собой разумеющейся, однако повседневное передвижение тех, кто так не считает зачастую можно сделать безопаснее и естественнее используя специальные вспомогательные средства и полагаясь на здравый смысл.

Многим пожилым людям, инвалидам, слепым и слабовидящим можно было бы помочь такими мерами, которые дешевы и могут быть осуществлены самими широкими слоями населения, а кроме того, соответствуют понятиям об ответственности Общества. В данной брошюре, затрагивающей общие вопросы, выделены разные формы помощи. Но следует отметить, что Общество слабовидящих приветствует запросы на получение специальных изданий по темам, касающимся человеческого фактора или начальных этапов переустройства/планирования физической среды.


КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Общие рекомендации.

1. Пешеходные маршруты должны быть безопасны и легки.

2. Мебель и отдельные детали должны быть спроектированы так, чтобы свести к минимуму риск столкновения и травмы.

3. Дизайн стеклянной двери или окна должен предполагать наличие яркой цветной полосы на стекле, чтобы было очевидно наличие препятствия.

4. Дизайн и расположение объявлений и вывесок общего пользования должны соответствовать цели – быть легко читаемыми, при этом достигается и другая цель – избежать возможности столкновения с объектом для незрячего или слабовидящего.

5. Хороший фон и подсветка, цветовой контраст, разнообразие в структурах поверхностей стен и пола (или того,  что под ногами, на полу) могут значительно помочь слабовидящему почувствовать себя уверенно и в безопасности.

6. Перила лестниц и пандусов могут обеспечить незрячему помощь и облегчить ориентировку.

7. Излишний шум может привести слепого или слабовидящего в замешательство, но звук может существенно помочь передвижению, если хорошо организовать пространство: например, звук дает информацию о лифтах, автобусных или железнодорожных станциях и т.д.

8. Туалеты должны быть четко обозначены. Могут хорошо подойти выпуклые контрастные буквы и символы.

АВТОТРАССЫ И ТИХИЕ ДОРОГИ

1. Оформление улицы должно быть минимально простым. Знаки должны находиться на поребриках ближе к стенам домов.

2. Знак должен быть нарисован внутри двенадцатидюймового кольца (30 см) контрастного цвета, например, желтое с красным или черное с белым.

3. (а) Корзины для мусора должны стоять на земле или быть закреплены на уровне земли, чтобы их можно было идентифицировать с помощью трости.

(б) Выступающих (выпуклых) объявлений следует избегать по возможности, но если альтернативы нет, поднимайте такие объявления на высоту человеческого роста; если объявления закреплены на стенах, пусть уровень глаз идущего человека будет вашим ориентиром.

(с) Объявления, предназначенные для всех, должны быть выполнены яркими контрастными цветами.

4. (а) Там, где это возможно, ступеньки должны сопровождаться изменением качества поверхности под ногами. Перед началом подъема (спуска) край каждой ступеньки должен быть окрашен или оббит контрастным покрытием, белым или желтым.

5. (а) Группы ступеней должны быть снабжены перилами, чуть более длинными, чем длина самого подъема (спуска). Перила должны подниматься или опускаться в соответствии с подъемом или спуском лестницы.

(б) Лестничные подъемы, свободно располагающиеся в пространстве зала или холла, должны быть окрашены-огорожены), чтобы человек, проходящий по залу, не наткнулся на лестничный подъем.

6. (а) Планируя пешеходные переходы, следует отдавать предпочтение «звучащим» переходам.

(б) Стандартное покрытие тротуаров следует использовать для того, чтобы дать сигнал идущему о местонахождении пешеходного перехода.

7. Дорожные работы и строительные леса следует устраивать и ограждать так, чтобы избежать травм.

(а) Дорожные работы следует ограждать в прочные барьеры, окрашенные в яркие цвета и освещаемые в ночное время. Эти ограждения должны доходить до уровня пояса и быть сплошными, чтобы с помощью трости можно было бы их распознать.

(б) Столбы строительных лесов оборачивать ярко окрашенными материалами или ярко красить краской. Их также следует освещать в ночное время и, по возможности, оборачивать выступающие на уровне головы (или пониже) прохожего части в мягкие материалы достаточной толщины.

8. Нахождение на тротуаре запаркованных или движущихся машин или велосипедов исключается.

9. На регулируемых перекрестках должны быть предусмотрены периоды пересечения трассы пешеходами, чтобы гарантировать пропуск пешеходов транспортным потоком.


ПОМОГИТЕ НЕЗРЯЧЕМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

ТРАНСПОРТОМ

Моменты, помогающие пользоваться транспортом, таковы:

1. (а) Разработка и приспособление стандартизированных знаков общественного транспорта, обозначающих автобусные остановки, автобусные вокзалы и железнодорожные станции. Столбы на остановках следует окрашивать в хорошо заметные цвета.

(б) Стандартизация изображения номеров маршрутов и пунктов назначения автобусов, междугородных маршрутов и поездов, которые должны находиться на передней стенке или сбоку транспортного средства, на уровне глаз.

Примечание:

Ключевые факторы для каждого вышеуказанного пункта следующие: Размер и четкость букв; Контраст цветов; Расположение надписей на уровне глаз; Подсветка; Информация, записанная на магнитофонную ленту.

2. Стандартизация общественного транспорта на общенациональном или региональном уровнях. Следует избегать неравномерности в уровне пола внутри автобуса (поезда), нужно обеспечить наличие ярких поручней в автобусах и других транспортных средствах.

3. Покрытие мест автобусных остановок (где нет специальных навесов над скамейками) специальными материалами, которые являлись бы сигналами для незрячих.

4. КРУПНЫЕ АВТОБУСНЫЕ, МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ СТАНЦИИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ, АЭРОПОРТЫ:

(а) Знаки и объявления должны быть хорошо подсвечены и размещены на уровне глаз в тех случаях, когда имеется доступными для слабовидящих, но без ущерба тотально слепым.

(б) Обеспечивайте хорошее общее освещение, подкрепляемое дополнительной подсветкой мест, имеющих особое значение или представляющих опасность, например, ступени или края платформ, входы и выходы.

(с) Ступени и края платформ следует окрашивать в белый или желтый цвета.

5. Когда это возможно, объявляйте пункты назначения перед отправлением транспортного средства. Название каждой остановки должно быть объявлено также по прибытии. Характерные детали остановок (станций) должны быть видны в лобовое стекло и в боковые окна, находящиеся на уровне глаз сидящих.

6. Точки оплаты проезда (билетные кассы) должны быть хорошо обозначены и освещены, чтобы облегчить покупку билетов.

7. Технические средства общего пользования, записанные на магнитную пленку расписания движения и другая информация для всех должна быть использована максимально. Последняя (информация для всех) должна суммировать печатные материалы и находиться под рукой, чтобы помочь тем, кто не может читать печатный текст.

8. Места общего пользования должны быть хорошо обозначены и освещены.

9. Весь персонал служащих общественного транспорта должен получить определенную базовую подготовку по проблеме помощи слепым, слабовидящим и другим инвалидам.

10. Небольшие изменения уровня пола лучше осуществлять через подъемы и скаты, т.е. наклонными плоскостями, чем через ступеньки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.