Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинговые исследования»



 

Оглавление

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинговые исследования». 1

                                    

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинговые исследования»

Очная форма обучения 2020/2021 уч. год.

 

 

1. Сущность маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Процесс и природа маркетинговых исследований.

2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе поддержки принятия решений

3. Субъекты маркетинговых исследований. Критерии выбора маркетинговой компании.

 

4. Значение определения проблемы маркетингового исследования. Процесс определения проблемы и разработки подхода. Задачи, связанные с определением проблемы исследования

5. Факторы внешней и внутренней среды в определении проблемы маркетингового исследования. Управленческая и маркетинговая проблемы. Определение проблемы маркетингового исследования

6. Компоненты подхода к проведению маркетинговых исследований. Особенности определения проблемы международного маркетингового исследования.

 

 

7. План маркетингового исследования: определение и классификация планов.

8. Общая характеристика маркетинговых исследований: поисковое исследование, дескриптивное исследование, причинно-следственное исследование. Взаимосвязь поискового, дескриптивного и причинно-следственного типов маркетингового исследования.

9. Потенциальные источники ошибок маркетингового исследования. Составление бюджета и графика проекта. Предложение о проведении маркетингового исследования

 

 

10. Первичная и вторичная информация в поисковых маркетинговых исследованиях. Преимущества и потенциальные возможности использования вторичной информации. Недостатки вторичной информации. Критерии оценки вторичной информации

11. Классификация вторичной информации. Внутренняя вторичная информация. Публикуемая внешняя вторичная информация. Компьютерные базы данных

12. Синдицированные источники вторичной информации. Синдицированные данные о семьях. Синдицированная информация об организациях. Комбинирование информации из различных источников: комплексные данные. Компьютерная картография

 

13. Первичная информация: качественные или количественные исследования. Причины использования качественных исследований. Классификация методов исследования

14. Фокус-группы. Особенности. Планирование и проведение фокус-групп. Разновидности фокус-групп. Преимущества и недостатки фокус-групп. Применение фокус-групп.

15. Глубинное интервью. Характеристики.  Методы. Преимущества и недостатки глубинных интервью. Применение глубинных интервью.

16. Проекционные (проективные) методы маркетинговых исследований. Ассоциативные методы. Методы завершения ситуации. Методы конструирования ситуации. Экспрессивные методы. Преимущества и недостатки проекционных (проективных) методов. Применение проекционных (проективных) методов.

 

17. Опрос как метод дескриптивного маркетингового исследования. Методы проведения опроса. Сравнительная оценка методов опроса. Выбор методов опроса

18. Методы наблюдения в маркетинговых исследованиях. Классификация методов наблюдения по способу проведения. Сравнительная оценка методов наблюдения. Сопоставление методов опроса и наблюдения.

 

19. Суть причинно-следственной связи. Условия существования причинно-следственной связи. Понятия, определения и специальные обозначения, используемые при проведении причинно-следственного маркетингового исследования.

20. Достоверность эксперимента. Посторонние факторы при эксперименте. Контроль посторонних факторов.

21. Классификация моделей эксперимента. Модели предварительного эксперимента. Модели действительного эксперимента. Модели псевдоэксперимента. Статистические модели.

22. Эксперименты в рыночных и лабораторных условиях. Экспериментальные и неэкспериментальные исследования. Факторы, ограничивающие возможности эксперимента. Пробный маркетинг.

 

 

23. Измерение и шкалирование. Основные типы шкал. Сопоставление методов шкалирования. Методы сравнительного шкалирования

 

 

24. Методы несравнительного шкалирования. Непрерывная рейтинговая шкала. Детализированные рейтинговые шкалы.

25. Проблемы разработки несравнительных детализированных рейтинговых шкал. Методы шкалирования.

 

 

26. Анкеты и формы заполнения результатов наблюдения. Процесс разработки анкеты. Определение необходимой информации. Метод проведения опроса. Содержание вопросов анкеты. Преодоление затруднений с ответами. Преодоление нежелания отвечать.

27.  Тип вопроса анкеты. Словесная формулировка вопроса. Порядок расположения вопросов

28. Форма и расположение вопросов. Форма и компоновка анкеты. Оформление анкеты. Формы записи результатов наблюдения.

 

29. Выборка или сплошное наблюдение. Планирование выборочного наблюдения

30. Классификация выборочных методов. Детерминированный метод формирования выборки. Вероятностный метод выборки

 

 

31. Выборка: определение конечного и начального объемов. Выборочное распределение. Статистические методы определения объема выборки. Метод доверительных интервалов. Другие вероятностные методы выборки. Корректировка статистически определенного объема выборки.

32. Решение проблемы ненаблюдения при выборке.

33. Полевые работы. Суть полевых работ. Процесс полевых работ. Отбор персонала для полевых работ. Подготовка полевого персонала. Контроль над работой полевого персонала. Проверка результатов полевых работ. Оценка работы полевого персонала

 

34. Процесс подготовки данных к анализу. Проверка анкет. Редактирование данных. Кодирование. Преобразование данных.

35. Очищение данных. Статистическая корректировка данных. Выбор стратегии анализа данных. Классификация статистических методов анализа данных

 

36. Вариационный ряд. Статистики, связанные с распределением частот. Общая схема проверки гипотезы

37. Построение таблиц сопряженности признаков. Статистики сопряженности признаков. Практика построения таблиц сопряженности признаков.

38. Проверка гипотез: различия между значениями переменных. Параметрические критерии. Непараметрические методы проверки гипотез.

 

39. Взаимосвязь методов статистического анализа. Однофакторный дисперсионный анализ. Статистики, используемые в однофакторном дисперсионном анализе. Выполнение однофакторного дисперсионного анализа. Применение однофакторного дисперсионного анализа.

40. Допущения в дисперсионном анализе. Многофакторный дисперсионный анализ. Ковариационный анализ. Вопросы при интерпретации результатов дисперсионного анализа.

41. Относительная важность факторов. ANOVA с повторными измерениями. Неметрический дисперсионный анализ. Многомерный дисперсионный анализ

 

42. Парная корреляция. Частная корреляция. Неметрическая корреляция.

43. Регрессионный анализ. Парная регрессия. Статистики, связанные с парным регрессионным анализом. Выполнение парного регрессионного анализа

44. Множественная регрессия. Статистики, связанные со множественной регрессией. Выполнение множественного регрессионного анализа. Пошаговая регрессия.

45. Мультиколлинеарность. Относительная важность предикторов. Перекрестная проверка. Регрессия с использованием фиктивных переменных. Дисперсионный и ковариационный анализ с использованием регрессии

 

46. Основы дискриминантного анализа. Связь с регрессионным и дисперсионным анализом. Модель дискриминантного анализа. Статистики, связанные с дискриминантным анализом

47. Выполнение дискриминантного анализа.

48. Множественный дискриминантный анализ. Пошаговый дискриминантный анализ.

 

 

49. Суть факторного анализа. Модель факторного анализа. Статистики, связанные с факторным анализом. Выполнение факторного анализа.

50. Применение анализа общих факторов

 

51. Суть кластерного анализа. Статистики, связанные с кластерным анализом. Выполнение кластерного анализа.

52. Применение неиерархической кластеризации. Кластеризация переменных

 

 

53. Основные понятия многомерного шкалирования. Статистики и термины, используемые в многомерном шкалировании. Выполнение многомерного шкалирования. Допущения и ограничения ММШ

54. Шкалирование данных о предпочтениях. Анализ соответствий. Взаимосвязь между многомерным шкалированием, факторным и дискриминантным анализом.

55. Основные понятия совместного анализа. Статистики и связанные с совместным анализом. Выполнение совместного анализа. Допущения и ограничения совместного анализа. Гибридный совместный анализ

56. Важность отчета о результатах маркетинговых исследований и презентации. Подготовка отчета и презентации. Подготовка отчета.

57. Устная презентация отчета о результатах маркетинговых исследований. Чтение отчета о маркетинговых исследованиях. Поддержка клиента и оценка эффективности проекта.

 

 

58. Структура международных маркетинговых исследований. Методы опроса. Измерение и шкалирование. Перевод анкеты

59. Этика маркетинговых исследований. Важность этики в маркетинговом исследовании. Заинтересованные стороны в маркетинговом исследовании. Руководство по принятию нравственных решений при проведении маркетингового исследования. Этическая структура. Этика и процесс маркетинговых исследований

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.