Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Командный конкурс для учащихся 5-6 классов «Жюльвернфест».



Командный конкурс для учащихся 5-6 классов «Жюльвернфест».

Задание 1. Опишите фантастический дом. Используя приемы фантазирования измените одну или несколько составляющих дома. Что хорошего и что плохого в таком доме? Придумайте небольшую фантастическую историю об этом доме.

 

Задние 2. Варианты подачи сигналов огнём из крепости в крепость

В древние времена сторожевые крепости строились на расстоянии многих километров друг от друга, но в зоне прямой видимости. С помощью огня можно было передавать определенную информацию от одной сторожевой башни к другой, например, "идет враг", "нужна помощь", "выводите конный отряд" и т.д. Количество таких важных команд могло достигать 20-30. Азбуки Морзе, естественно, не было. Как с помощью огня удавалось передавать информацию между сторожевыми башнями?

Задание – как с помощью огня передать 10 разных сигналов?

 

Задание 3. Один мальчик сочинил сказку про ветер: «Жил-был ветер. Этот ветер сделали люди. Они его сделали умным. Ветер всегда помогал людям. Когда приходило время посева, он разбрасывал семена по полю. Когда поспевал урожай, он сдувал все плоды на мельницу или в хранилища.» Продолжите сказку: как еще ветер помогает людям.

 

Задание 4.

Марсоход. Во время научной экспедиции на Марс, космический корабль произвёл посадку в долине. Астронавты снарядили марсоход для лучшего изучения планеты, но как только покинули корабль, столкнулись с проблемой. Дело в том, что по поверхности было сложно передвигаться – этому мешали многочисленные холмы, ямы, большие камни. На первом же склоне колёсный вездеход с надувными шинами перевернулся на бок. С этой проблемой астронавты справились – они прицепили снизу груз, что усилило устойчивость машины, но стало причиной новой проблемы – груз задевал неровности, что усложняло движение. Итак, что нужно сделать, чтобы повысить проходимость марсохода? При этом у космонавтов нет возможности изменять его конструкцию.

Дополнительный балл начисляется за рисунки, схемы, чертежи к описанию.

 

Задание 5.Прочитайте сказку А.Н. Афонасьева «Летучий корабль» составьте синквейн.

 

Порядок составления синквейна

1 строка – 1 существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных (раскрывающие тему)

3 строка – 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка – предложение (отношение к теме)

5 строка – 1 слово-резюме (синоним темы)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.