|
|||
Тема 5. Специфика прозаического словесного образаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 5. Специфика прозаического словесного образа Вопросы: 1. С какой целью М.М. Бахтин выделил в составе прозаической художественной речи три типа слова? Какой критерий он использовал для их выделения и сравнения? Какой из них встречается не только в прозе, но и в поэзии? Не только в романе, но и в эпопее или в драме? 2. Какой из чуждых поэзии в принципе типов прозаического слова (с точки зрения Бахтина) чаще в ней встречается: двуголосое или объектное слово? Попробуйте подобрать и прокомментировать собственные примеры. 3. Обратите внимание на перечень вариантов двуголосого слова в главе «Слово у Достоевского» книги Бахтина о Достоевском. Принадлежит ли к их числу несобственно-прямая речь? 4. В чем сходство терминов «двуголосое» слово и «языковой гибрид» и чем они различаются? Приведите, как минимум, два своих примера явлений, обозначенных этими терминами (аналогичные тем, которые приведены в книге о Достоевском или в работе «Слово в романе»). Чем отличается этот тип слова - в любом его варианте - от слова «прямого», специфичного для поэзии? 5. Как соотносятся в бахтинской теории прозы понятия «двуголосого слова» и «децентрализации» в жизни национального языка («Слово в романе»)? 6. Связано ли у Бахтина («Слово в романе») противопоставление поэтической и прозаической речи с антитезой «авторитарного» и «внутренне убедительного» слова? 7. Как представлена в той же работе Бахтина стилистическая структура прозаического произведения в целом (например, романа)? Какие речевые пласты при этом выделены и как они соотносятся? 8. Что означает в применении к прозаическому художественному произведению выражение «система языков»? Чем это выражение отличается от термина «разноречие»? Чему оно ближе: этому термину или другому - «прозаическая художественность»? Поясните свою мысль примером.
|
|||
|