|
|||
Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика»Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика» Группа разбивается на подгруппы по 2-3 человека. Готовится презентация 5-6 слайдов и доклад на 2-3 минуты. Вопросы в группе не повторяются. Южноуральск 1. Структура процесса обучения и его сущность и фунцкии. 2. Закономерности процесса обучения. 3. Принцип научности в обучении. Урай
4. Принцип активности и сознательности в обучении. 5. Принцип доступности и трудности обучения. 6. Принцип связи обучения с практикой. 7. Принцип наглядности в обучении. Радужный
8. Принцип прочности обучения. 9. Принцип систематичности и последовательности обучения. 10. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 11. Объяснительно-иллюстративное обучение. 12. Проблемное обучение. Учебные проблемы, вопросы и ситуации.
Октябрьский
13. Современная классно-урочная система обучения. Урок как основная форма организации учебного процесса. Требования к современному уроку 14. Развивающее обучение, его средства и методы. 15. Средства обучения и их характеристика. 16. Типы урока. Их сравнительная характеристика. 17. Словесные методы обучения.
Златоуст
18. Наглядные методы обучения. 19. Практические методы обучения. 20. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности. 21. Воспитание как общественное явление и как педагогический процесс целенаправленного формирования личности. 22. Закономерности и принципы воспитания. 23. Методы воспитания и их классификация. Аша 24. Средства и приемы воспитания, условия их оптимального и эффективного использования. 25. Формы воспитания и их классификация. 26. Воспитание нравственной культуры. Задачи, содержание, формы и методы; их зависимость от возраста и индивидуального типа учащихся. 27. Гражданское и патриотическое воспитание школьников. Задачи, содержание, формы и методы. 28. Эстетическое воспитание. Задачи, содержание, формы и методы; их зависимость от возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Проблемы эстетического воспитания. Формирование эстетической культуры.
Пласт 29. Экологическое воспитание. Задачи, содержание, формы и методы. Воспитание экологической культуры школьников. 30. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. 31. Семейное воспитание, его значение в современных условиях. 32. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. 33. Убеждение как метод воспитания. Условия применения убеждения. Средства убеждения. 34. Перспектива как метод педагогического стимулирования, его назначение и использование в практике воспитания. 35. Поручение как метод воспитания. Условие применения этого метода в работе педагога. Метод упражнения. Условия применения метода на практике. 36. Общественное мнение как метод педагогического стимулирования. Сущность и назначения метода. Основные пути формирования здорового общественного мнения в классе. 37. Поощрение как метод стимулирования. Виды поощрений. Условия применения метода в воспитательной работе. 38. Наказание как метод стимулирования. Виды наказаний. Условия применения метода в воспитательной работе. 39. Метод положительного примера. Условия применения метода на практике. 40. Педагогическое требование. Виды требований. Условия их применения.
|
|||
|