|
|||
Вопросы к коллоквиуму №1 по философии.Вопросы к коллоквиуму №1 по философии. (семинарские занятия №№ 1-5). 1-я часть. 1. Миф, особенности мифологического мышления. 2. Особенности ритуального сознания. Основные отличия мышления древнего человека от современного. 3. Роль анимизма, тотемизма, фетишизма и магии в жизни первобытной общины. 4. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии в Древней Греции. 5. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Проблема архэ. 6. Предмет и функции философии. Разделы философского знания. 7. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон). Проблема бытия и движения. 8. Философия Гераклита. Диалектика и логос. 9. Пифагор и пифагорейцы. Идея числа. Понятие космоса. 10. Апории Зенона и их методологический смысл. 11. Атомизм Левкиппа и Демокрита. Сущность и свойства атомов. 12. Философия Анаксагора. Гомеомерии и философский смысл принципа «все во всем». Теория познания. 13. Философия Эмпедокла. Четыре элемента и две движущих силы. Четыре космических цикла. Теория познания. 14. Софисты. Протагор и Горгий. Антропологизм и релятивизм философии софистов. 15. Основные черты сходства и различия позиций софистов и Сократа. 16. Философия Сократа. Этический рационализм, майевтика, ирония и диалектика. 17. Философская концепция Платона (мир бытия и мир становления, объективный идеализм, учение о душе, теория познания). 18. Учение о душе Платона и Аристотеля. 19. Социальная этика Платона и Аристотеля. Учение о государстве. 20. Философия Аристотеля. Смысл и значение его учения о первичных и вторичных сущностях и четырех первопричинах. 21. Общие характеристики эллинистической философии. Проблема атараксии и пути ее решения в скептицизме, эпикуреизме и стоицизме. 22. Эпикуреизм: проблема свободы и счастья человека. 23. Стоицизм (Сенека, Марк Аврелий). Основные идеи. 24. Скептицизм (Пиррон) и кинизм (Диоген Синопский). 25. Неоплатонизм (Плотин). Учение о едином, эманация. 26. Материалистические и идеалистические течения в античной философии. 2-я часть. Следует быть готовыми к диктанту или устному опросу по ключевым понятиям к каждому семинару (выделены жирным шрифтом – см. методическое пособие).
|
|||
|