|
|||
Вопросы к экзамену по «Возрастной физиологии и психофизиологии»Вопросы к экзамену по «Возрастной физиологии и психофизиологии» 1. Предмет, задачи возрастной физиологии и психофизиологии. 2. Методы возрастной психофизиологии, 3. Наблюдение как основной метод исследования в детской психологии. 4. Экспериментальный метод исследования в возрастной психофизиологии. Метод тестов в возрастной психофизиологии. Требования к тестам. 6. Вспомогательные тесты в возрастной психофизиологии: анализ 7. Биогенетический подход к психическому развитию. Теория рекапитуляции С. Холла, К.Бюллера. 8. Социогенетический подход к психическому развитию. Теориясоциального научения Дж.Уотсона, Эд.Торндайка, Б.Скиннера. Теория 9. Психоаналитические теории детского развития (З.Фрейд, М.Клейн). 10. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Генетическая 11. Культурно-историческая теория развития высших психических функций 12. Факторы и движущие силы психофизиологического развития. 13. Основные закономерности психофизиологического развития. 14. Проблема соотношения обучения и развития. Понятие зоны ближайшего 15. Понятие ведущей деятельности в психическом развитии ребенка. Смена 16. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. 17. Периодизация Л.С. Выготского. Кризисы в психическом развитии. 18. Возрастная периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. 19. Стадия новорожденное™. Становление потребности в общении с 20. Психическое развитие ребенка в период младенчества. Общение с 21. Кризис I года жизни. 22. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Основные достижения 23. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности 24. Предпосылки развития личности. Развитие самосознательности и 25. Кризис 3 лет. 26. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Развитие 27. Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. 28. Значение игры для психического развития ребенка. 29. Продуктивные виды деятельности дошкольника: рисование, лепка, 30. Развитие мышления в дошкольном возрасте. Теория поэтапного 31. Формирование личности дошкольника. Развитие самосознания. Кризис 7 лет. 32. Психологическая готовность к школьному обучению. 33. Особенности психического развития ребенка' в младшем школьном 34. Основные трудности, испытываемые детьми при поступлении в школу. 35. Учебная деятельность - ведущий вид деятельности в младшем школьном 36. Мотивы учения в младшем школьном возрасте. 37. Особенности познавательной сферы младшего школьника. 38. Причины неуспеваемости младшего школьника. 40. * Роль учебной деятельности в развитии личности младшего школьника. 41. Понятие о психологии воспитания. Теории воспитания. 42. Семья и воспитание. Становление характера ребенка. 43. Психологическая характеристика педагогической деятельности. 44. Педагогическая оценка как средство стимулирования. 45. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов 46. Психологические требования к личности педагога. Индивидуальный 47. Особенности психического развития ребенка в подростковом возрасте. 48. Психологические новообразования в подростковом возрасте. 49. Развитие познавательных процессов и особенности учебной деятельности 50. .Причины девиантного поведения в подростковом возрасте. 51. Акцентуации характеров подростков. 52. ,„ Особенности психического развития в юношеском возрасте. 53. Профессиональное самоопределение - основное новообразование 54. Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте. 55. Мотивы учебной деятельности студентов. 56. Половозрастные особенности и взаимоотношения юношей и девушек. 57. Психология молодости. Особенности личностного развития. 58. Психология взрослого человека. Кризис взрослости как кризис 59. Период зрелости как вершина жизненного пути личности. Кризис 60. Особенности психологии старости. Проблема долголетия и
|
|||
|