Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по Истории русской литературы 1\3 19 века



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по Истории русской литературы 1\3 19 века

  1. Формирование литературного процесса в России в начале 19 века. Проблемы

периодизации

  1. Русский романтизм 1\3 19 века в контексте европейского романтического движения. Литература о русском романтизме
  2. Основные социально-исторические особенности развития культуры в России на рубеже веков.
  3. Своеобразие культурного, исторического и духовного развития в России на рубеже веков.
  4. Своеобразие романтизма В.А. Жуковского. Жанр баллады в творчестве Жуковского. Чтение наизусть
  5. Гуманистическая философия мира и человека в поэзии Жуковского. Научная литература о Жуковском. Чтение наизусть.
  6. Своеобразие романтизма В.А.Жуковского. «Невыразимое» как литературный манифест Жуковского. Чтение наизусть.
  7. Своеобразие романтизма В.А. Жуковского. Жанр элегии в творчестве поэта. Чтение наизусть.
  8. К.Н. Батюшков. Своеобразие духовного мира поэта. Основные этапы творчества. Чтение наизусть
  9. К.Н.Батюшков. Своеобразие духовного мира поэта. Тема трагического одиночества поэта в лирике последних лет. Чтение наизусть.
  10. Своеобразие декабристского романтизма. Жанр романтической поэмы в творчестве К.Ф.Рылеева. Создание романтического героя нового типа.
  11. «Школа гармонической точности». Основные принципы. Представители. Чтение наизусть.
  12. Проблема гражданского служения и высокого назначения поэта в лирике декабристов (на материале поэзии одного из поэтов: В.К.Кюхельбекер, Ф.И.Глинка, В.Ф.Раевский, А.И.Одоевский).
  13. Поэзия декабристов (на материале творчества одного из поэтов по выбору: В.К.Кюхельбекер, Ф.И.Глинка, В.Ф.Раевский, А.И.Одоевский и др.).
  14. «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Природа комического и трагического в пьесе. Чтение наизусть.
  15. Грибоедов и декабристы. Социально-политический смысл конфликта Чацкого с фамусовской Россией в комедии Грибоедова «Горе от ума». Чтение наизусть.
  16. Социально-политический смысл конфликта Чацкого с фамусовской Москвой в комедии Грибоедова «Горе от ума». Роль «внесценических» персонажей в комедии. Чтение наизусть.
  17.  Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Проблема творческого метода. Любовный конфликт в комедии. Образ Софьи. Чтение наизусть.
  18. А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Чтение наизусть.
  19. А.С.Пушкин. Нравственный идеал поэта в любовной лирике. Чтение наизусть.
  20. Человек и мир в философской лирике Пушкина. Нравственный идеал поэта. «Каменноостровский цикл». Чтение наизусть.
  21. Человек и государство в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
  22. Человек и История в поэмах А.С.Пушкина («Полтава», «Медный всадник»). Новаторство и мастерство поэта.
  23. Образ романтического героя века в «южных поэмах» А.С. Пушкина. Анализ любой поэмы по выбору. Пушкин и Байрон.
  24. «Евгений Онегин» А.С.Пушкина. Проблема создания «свободного романа». Образ автора-поэта.
  25. Проблема создания реалистического характера в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Система образов, их «зеркальность».
  26. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов». Основные темы, идеи и образы.
  27. «Судьба человеческая» в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина. Анализ одной трагедии (по выбору).
  28. Путь Пушкина к прозе. Пушкинские принципы создания реалистического характера в «Капитанской дочке». Петр Гринев и Маша Миронова. Онтологический реализм Пушкина.
  29. Роман «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Оренбургские материалы в романе. Образ Пугачева и его сподвижников.
  30. Стиль реалистической прозы А.С. Пушкина. «Повести Белкина». Анализ любой повести по выбору студента.
  31. Трагический конфликт лирического героя с современным мироустройством в лирике М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть.
  32. Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.
  33. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Поэтизация свободолюбия и героизма в образе Мцыри. Своеобразие лермонтовского романтизма.
  34. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Образ Печорина в контексте русской и европейской литературы.
  35. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» как новый тип социально-универсального романа.
  36. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Место «Журнала Печорина» в системе романа.
  37. М.Ю. Лермонтов. Композиция и жанровая природа романа «Герой нашего времени».
  38. Своеобразие гоголевского романтизма. Идеал и норма народной жизни в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.
  39. . Кризис современной цивилизации в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя. Анализ одной повести (по выбору).
  40. Кризис человека в сборнике «Миргород» Н.В.Гоголя. Анализ одной повести (по выбору).
  41. Повесть Гоголя «Тарас Бульба». Образ Запорожской Сечи и народный героический характер в повести. Споры в научной литературе об историзме повести
  42. Трагедия «маленького человека» в «Шинели» Гоголя. Кризис современного мира в повести.
  43. Гоголевская теория драмы. Изображение современного жизнеустройства в «Ревизоре» Гоголя. Образы чиновников в комедии.
  44. Образ Хлестакова в «Ревизоре» Н.В.Гоголя.
  45. Замысел и история создания «Мертвых душ» Гоголя. Композиция и жанр.
  46. Кризис России и русского человека в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя. Образ Чичикова.
  47. Образ автора в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя. Формы выражения авторского сознания.
  48. Образы помещиков и чиновников в поэме Гоголя «Метвые души».
  49. Эволюция Белинского-критика. Задачи критики в понимании Белинского.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.