Вопросы для студентов, набравших от 140 до 165 баллов.
Вопросы для студентов, набравших от 140 до 165 баллов.
- Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности.
- Феодализм Западной Европы (XI—XVI вв.).
- «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического развития (вторая половина XV—XVII вв.).
- Великая Французская революция. Наполеоновские войны и их последствия.
- Завершение раздела мира и борьба за колонии. Европейский колониализм и общества Востока, Африки и Латинской Америки в XIX в.
- I мировая война: предпосылки, ход, итоги.
- Вторая мировая война: предпосылки, ход, итоги.
- Развитие мировой экономики в 1945—1991 гг. Трансформация неоколониализма и экономическая глобализация.
- Сущность, формы, функции исторического знания. Методология и теория исторической науки.
- Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности.
- Специфика формирования единого российского государства в XIV—XVI вв.
- Реформы Петра I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Особенности внешней политики России в конце XVII – первой четверти XVIII в.
- Специфика становления и развития Российской империи во второй половине XIX в. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития.
- Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 года.
- Внешняя политика СССР в 1920-е – 1930-е гг. Социально-экономические и политические преобразования в 30-е гг.
- Великая Отечественная война 1941—1945 гг.
- Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-политической модернизации 1991—2000-х гг.
|