Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретический блок



Теоретический блок

1.Раскройте содержание понятие - философия, определите ее содержание, метод, цель и основные функции. 

2. Понятие мировоззрение, структуру и исторические типы мировоззрении.

3. Дайте обоснование таким философским направлениям как  материализм и идеализм.         

4.Раскройте содержание вопроса: философские школы Индии.

5. Раскройте содержание понятий: философия Древнего Китая, конфуцианство, даосизм.        

6.Кто считался первыми философами античности? Дайте краткое направление их философский деятельности.

7.Раскройте философские взгляды философии Сократа, Платона, Аристотеля. 

 8.Раскройте содержание понятий: теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения.      

9. Раскройте учения А.Блаженного и Ф.Аквинского. (проблема доказательств бытия Бога).

 10. Ф. Бекон и Р.Декарт как основоположники философии нового времени

11.Этапы развития русской философии, её школы и течения

12.Раскройте содержание вопроса: философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский).         

 13.Раскройте содержание вопроса: русские религиозные философы о двойственной природе человека.

14.Раскройте учение о категории «бытие».

15.Является ли «материя» фундаментальной онтологической категорией. Определите атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время

 16.Дайте определение понятию сознания и определите его структуру.       

17.Определите происхождение и сущность сознания.

18.Познание как отношение человека к миру. Субъект и объект познания.

19.Раскройте содержание понятий: чувственное и рациональное познание и их формы.

20.Раскройте содержание понятий: личность и общество. Типология личности.

21.Раскройте содержание понятия: диалектика как философское учение.         

22.Раскройте содержание вопроса: принципы и альтернативы диалектики .       

23.Раскройте содержание понятий: законы диалектики и их методологическое значение         

24.Раскройте содержание понятий: формы и методы научного познания.

25.Раскройте содержание понятий: личность и общество. Типология личности.

 

2.Практическое задание

1.Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого »?

2. О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

3.Какие варианты противоречий между «хочу», «могу» и «надо» вы готовы найти? «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). Как вы понимаете это высказывание?

 

4.Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

5.Можно ли утверждать, что горы, реки, моря, звёзды и т.д. – это объективная истина? Что вы видите общего и в чём различие понятий «объективная реальность» и «объективная истина»?

6.Представитель Элеатов, Парменид, опровергал существование небытия. Он утверждал, что небытие не существует, потому что, оно не мыслимо. А немыслимо оно потому, что сама мысль о небытии делает небытие бытием в качестве предмета мысли.

Означает ли это, что «можно мыслить о том чего нет? Прав ли Парменид, опровергая существование небытия. Обоснуйте ответ.

7. «Никто не считает себя вправе что-либо получить, не дав себе труда по крайней мере протянуть за этим руку. Одно есть исключение счастье. Считают совершенно естественным обладать счастьем, не сделав ничего для того, чтобы приобрести его, то есть чтобы его заслужить.» П.Я. Чаадаев. Обоснуйте свой ответ.

8.Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого?»

9.Что имел в виду К.Маркс, когда писал «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественный отношений». Обоснуйте ответ.

10.Какую роль, по мнению немецкого философа И.Канта, играют в воспитании личности этические знания? Согласны ли вы с ним? “Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей. Бесчеловечность означает не принимать участие в судьбе других.

11.Философ Ф. Бэкон считал, что большинство людей подобны узникам в пещере – они связаны, сидят спиной к входу и видят только тени того, что происходит снаружи, в подлинном мире. И эти тени на стене люди считают за единственно возможный мир. О какой проблеме он говорил? Обоснуйте ответ.

12.Почему некоторые науки называют gumanioria? (т.е. гуманитарными – авт.) Потому что человека они делают более утончённым. При этом у каждого изучающего их, даже если он не достиг большой учености, сохраняется некоторая утонченность и мягкость. Ведь науки, коль скоро они покорили душу, придают ей мягкость, которая сохраняется и в дальнейшем. Купец поэтому оценивает каждого по его деньгам; человек же, знакомый с гуманитарными науками, оценивает людей по другим критериям”.

13.Сравните точки зрения философов. Какой Вы отдаете предпочтение и почему? А.Шопенгауэр писал, что сострадание «процесс изумительный и, более того, таинственный. Это поистине великая мистерия этики, её первофеномен и пограничный столб… мы видим, что в этом процессе снимется перегородка, которая с точки зрения естественного света разума совершенно отделяет одно существо от другого, и что не я – некоторым образом становится я». А Ф.Ницше характеризовал сострадание как «депрессивный заразный инстинкт», который парализует инстинкты, направленные на повышение ценности жизни.

14.Каково соотношение между долгом и совестью. Могут ли они вступать в противоречие или конфликт? Приведите примеры такого конфликта. Чему предпочитаете следовать Вы в случае разлада: требованиям долга или велениям совести?

15.О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

16.Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого»?

17.О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

18. «Никто не считает себя вправе что-либо получить, не дав себе труда по крайней мере протянуть за этим руку. Одно есть исключение счастье. Считают совершенно естественным обладать счастьем, не сделав ничего для того, чтобы приобрести его, то есть чтобы его заслужить.» П.Я. Чаадаев. Обоснуйте свой ответ.

19.Представитель Элеатов, Парменид, опровергал существование небытия. Он утверждал, что небытие не существует, потому что, оно не мыслимо. А немыслимо оно потому, что сама мысль о небытии делает небытие бытием в качестве предмета мысли. Означает ли это, что «можно мыслить о том чего нет? Прав ли Парменид, опровергая существование небытия. Обоснуйте ответ.

20.Можно ли утверждать, что горы, реки, моря, звёзды и т.д. – это объективная истина? Что вы видите общего и в чём различие понятий «объективная реальность» и «объективная истина»?

21.Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

22.Какие варианты противоречий между «хочу», «могу» и «надо» вы готовы найти? «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). Как вы понимаете это высказывание?

23.О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

24.Какие вопросы ставит перед собой философия? Можно ли утверждать, что в них в принципе не может быть ответов? Предоставьте аргументы и факты для обоснования своего мнения.

25.Какие вопросы ставит перед собой философия? Можно ли утверждать, что в них в принципе не может быть ответов? Предоставьте аргументы и факты для обоснования своего мнения.   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.