Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по курсу «Конвергентная журналистика»



Вопросы к экзамену по курсу «Конвергентная журналистика»

1. Основные «базовые» процессы в цифровой медиасреде: глобализация, диверсификация, дигитализация, конвергенция.

2. Основные процессы в цифровой медиасреде 21 века: трансляционной монополии СМИ, роль соцсетей, роль мобильного потребления, «длинное» медиапотребление, визуализация и др.

3. Основные тенденции в цифровой среде 10-х годов: избыток контента, пользователь-соавтор, автоматизация в журналистике, аудиоподкасты, формирование сообществ, авторские медиа, подчиненность алгоритмам и др.

4. Медиа, массмедиа, СМИ, СМК: объемы понятий, варианты их соотношения, сходства и различия (нарисовать схему).

5. Новые медиа и их атрибутивные свойства.

6. Новые медиа и их факультативные свойства.

7. Концепции А. Мирошниченко об «освобожденном авторстве» и «вирусном редакторе» как реализация принципа интерактивности.

8. Web 3.0 как система персонализации информации: концепции «семантической паутины», «менеджеров знаний», современные технологии машинного обучения (нейросети).

9. Принципы и проблемы подбора материалов для «обвязки» («обвеса») в СМИ.

10. Новые медиа, новые СМИ и новая журналистика: специфика явлений.

11. Блоги в структуре социальных медиа.

12. Особенности российского подкастинга. Работа СМИ в формате подкастов (с примерами).

13. Видеохостинги и влоги. Проблема типологизации влогов.

14. Традиционные жанры в журналистских влогах (с примерами).

15. Мессенджеры как тип социальных медиа. Телеграм-каналы в работе СМИ.

16. Преимущества и недостатки работы СМИ и блогеров в рекомендательной системе «Яндекс.Дзен».

17. Разнообразие трактовок понятия «интернет-СМИ». Соотношение понятий «интернет-СМИ» и «сетевое издание». Сходства и различия интернет-СМИ и традиционных СМИ.

18. Типология интернет-СМИ по различным основаниям (с примерами и обоснованиями на каждый случай).

19. Понятие «конвергенция» в немедийных науках.

20. Типы процессов в рамках медиаконвергенции (технологическая, экономическая, социальная, культурная, глобальная конвергенция).

21. Виды конвергенции в медиахолдинге по Ричу Гордону.

22. Многообразие типологий понятия «конвергенция» (Е. Вартанова; В. Шеремет; А. Фагерйорд и Т. Сторсул; Е. Баранова; Е. Олешко и др.: 2-3 типологии на выбор)

23. Основные принципы работы СМИ в социальных сетях.

24. Приемы привлечения аудитории к контенту СМИ в социальных сетях (с примерами).

25. Типичные ошибки в работе брендовых пабликов СМИ (с примерами)

26. Требования и установки руководства издания по отношению к SMM-редактору/отделу.

27. Алгоритм запуска/перезапуска концепции нового издания.

28. Преимущества и недостатки каналов дистрибуции контента СМИ

29. Изучение аудитории «методом персонажей»: цель, алгоритм, работа с результатом.

30. Требования к профессии журналиста в условиях конвергенции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.