|
|||
Вопросы к экзамену по курсу «Конвергентная журналистика»Вопросы к экзамену по курсу «Конвергентная журналистика» 1. Основные «базовые» процессы в цифровой медиасреде: глобализация, диверсификация, дигитализация, конвергенция. 2. Основные процессы в цифровой медиасреде 21 века: трансляционной монополии СМИ, роль соцсетей, роль мобильного потребления, «длинное» медиапотребление, визуализация и др. 3. Основные тенденции в цифровой среде 10-х годов: избыток контента, пользователь-соавтор, автоматизация в журналистике, аудиоподкасты, формирование сообществ, авторские медиа, подчиненность алгоритмам и др. 4. Медиа, массмедиа, СМИ, СМК: объемы понятий, варианты их соотношения, сходства и различия (нарисовать схему). 5. Новые медиа и их атрибутивные свойства. 6. Новые медиа и их факультативные свойства. 7. Концепции А. Мирошниченко об «освобожденном авторстве» и «вирусном редакторе» как реализация принципа интерактивности. 8. Web 3.0 как система персонализации информации: концепции «семантической паутины», «менеджеров знаний», современные технологии машинного обучения (нейросети). 9. Принципы и проблемы подбора материалов для «обвязки» («обвеса») в СМИ. 10. Новые медиа, новые СМИ и новая журналистика: специфика явлений. 11. Блоги в структуре социальных медиа. 12. Особенности российского подкастинга. Работа СМИ в формате подкастов (с примерами). 13. Видеохостинги и влоги. Проблема типологизации влогов. 14. Традиционные жанры в журналистских влогах (с примерами). 15. Мессенджеры как тип социальных медиа. Телеграм-каналы в работе СМИ. 16. Преимущества и недостатки работы СМИ и блогеров в рекомендательной системе «Яндекс.Дзен». 17. Разнообразие трактовок понятия «интернет-СМИ». Соотношение понятий «интернет-СМИ» и «сетевое издание». Сходства и различия интернет-СМИ и традиционных СМИ. 18. Типология интернет-СМИ по различным основаниям (с примерами и обоснованиями на каждый случай). 19. Понятие «конвергенция» в немедийных науках. 20. Типы процессов в рамках медиаконвергенции (технологическая, экономическая, социальная, культурная, глобальная конвергенция). 21. Виды конвергенции в медиахолдинге по Ричу Гордону. 22. Многообразие типологий понятия «конвергенция» (Е. Вартанова; В. Шеремет; А. Фагерйорд и Т. Сторсул; Е. Баранова; Е. Олешко и др.: 2-3 типологии на выбор) 23. Основные принципы работы СМИ в социальных сетях. 24. Приемы привлечения аудитории к контенту СМИ в социальных сетях (с примерами). 25. Типичные ошибки в работе брендовых пабликов СМИ (с примерами) 26. Требования и установки руководства издания по отношению к SMM-редактору/отделу. 27. Алгоритм запуска/перезапуска концепции нового издания. 28. Преимущества и недостатки каналов дистрибуции контента СМИ 29. Изучение аудитории «методом персонажей»: цель, алгоритм, работа с результатом. 30. Требования к профессии журналиста в условиях конвергенции.
|
|||
|