|
|||
Итоговый контроль. Вопросы к экзамену3. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену 1. Главная цель воспитательной работы в коррекционном образовательном учреждении. 2. Формирование жизненной компетентности детей с нарушениями интеллекта в процессе воспитания. 3. Воспитание как профессиональная деятельность в коррекционном образовательном учреждении. 4. Профессиональные функции и задачи воспитателя коррекционного образовательного учреждения. 5. Принципы осуществления воспитательной деятельности в коррекционном образовательном учреждении. 6. Реализация этиопатогенетического принципа в воспитательной работе с умственно отсталыми детьми. 7. Реализация онтогенетического принципа в воспитательной работе. 8. Реализация принципа учета психологических, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 9. Реализация принципов педагогического оптимизма и последовательности в воспитательной работе с умственно отсталыми детьми. 10. Реализация принципов комплексного подхода и социокультурной направленности содержания воспитательной работы. 11. Реализация принципов практической направленности и единства требований в воспитании детей с нарушениями интеллекта. 12. Принцип оптимального отбора содержания для воспитательной работы. 13. Содержание воспитательной работы, ее коррекционная направленность в образовательном специальном учреждении. 14. Воспитание на общечеловеческих ценностях как главное направление воспитательной работы. 15. Нравственное воспитание умственно отсталого ребенка и школьника. 16. Умственное воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 17. Трудовое воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 18. Патриотическое воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 19. Эстетическое воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 20. Физическое воспитание умственно отсталых дошкольников и школьников. 21. Значение диагностических процедур для ведения коррекционно-воспитательного процесса. 22. Роль образовательной среды в обучении и воспитании обучающихся с умственной отсталостью. 23. Планирование воспитательной работы. 24. Документация воспитателя: дневник наблюдений за воспитанником, анализ воспитательного события, педагогическая характеристика воспитанника, анализ деятельности воспитателя за период. 25. Способы развития профессиональных компетенций воспитателя. 26. Методическое объединение воспитателей образовательной организации и его задачи. 27. Стратегическое и рабочее планирование воспитательной работы. 28. Особенности воспитания детского коллектива в учреждениях для детей с нарушениями интеллектуального развития. 29. Организация деятельности детского коллектива через систему постоянных и временных поручений. 30. Взаимоотношение педагога и воспитанников в коррекционном образовательном дошкольном и школьном учреждении. 31. Организация режима дня воспитанников и коррекционное содержание каждого режимного момента. 32. Методика проведения самоподготовки домашних заданий. 33. Методика организации досуга детей с нарушением интеллекта. 34. Реализация принципа педагогического руководства во время проведения режимных моментов. 35. Методы индивидуальной и групповой воспитательной работы в школах и ДОУ для воспитанников с интеллекуальными нарушениями. 36. Мониторинг достижения плануруемых результатов воспитательной работы: понятие, структура, содержание. 37. Технология подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий в школах и ДОУ для воспитанников с интеллектуальными нарушениями. 38. Особенности организации и проведения разных воспитательных мероприятий с умственно отсталыми детьми: утренников, экскурсий, уроков культуры, походов в кино и театр, проведение выставок, спортивных соревнований, трудовых операций, встреч с интересными людьми, кружковой работы. 39. Взаимодействие воспитателя с другими участниками воспитательного процесса: педагогами, психологом, врачом, социальным педагогом. Взаимодействие с родителями воспитанников. 40. Особенности воспитания детей-сирот в дошкольных и школьных коррекционных (образовательных) учреждениях.
|
|||
|