Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговый контроль. Вопросы к экзамену



3. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену

1. Главная цель воспитательной работы в коррекционном образовательном учреждении. 


2. Формирование жизненной компетентности детей с нарушениями интеллекта в процессе воспитания. 


3. Воспитание как профессиональная деятельность в коррекционном образовательном учреждении. 


4. Профессиональные функции и задачи воспитателя коррекционного образовательного учреждения. 


5. Принципы осуществления воспитательной деятельности в коррекционном образовательном учреждении. 


6. Реализация этиопатогенетического принципа в воспитательной работе с умственно отсталыми детьми. 


7. Реализация онтогенетического принципа в воспитательной работе. 


8. Реализация принципа учета психологических, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 


9. Реализация принципов педагогического оптимизма и последовательности в воспитательной работе с умственно отсталыми детьми. 


10. Реализация принципов комплексного подхода и социокультурной направленности 
содержания воспитательной работы. 


11. Реализация принципов практической направленности и единства требований в 
воспитании детей с нарушениями интеллекта. 


12. Принцип оптимального отбора содержания для воспитательной работы.

13. Содержание воспитательной работы, ее коррекционная направленность в образовательном специальном учреждении. 


14. Воспитание на общечеловеческих ценностях как главное направление воспитательной работы. 


15. Нравственное воспитание умственно отсталого ребенка и школьника. 


16. Умственное воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 


17. Трудовое воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 


18. Патриотическое воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 


19. Эстетическое воспитание умственно отсталого ребенка и школьника, 


20. Физическое воспитание умственно отсталых дошкольников и школьников. 


21. Значение диагностических процедур для ведения коррекционно-воспитательного процесса. 


22. Роль образовательной среды в обучении и воспитании обучающихся с умственной отсталостью.


23. Планирование воспитательной работы. 


24. Документация воспитателя: дневник наблюдений за воспитанником, анализ воспитательного события, педагогическая характеристика воспитанника, анализ деятельности воспитателя за период. 


25. Способы развития профессиональных компетенций воспитателя. 


26. Методическое объединение воспитателей образовательной организации и его задачи. 


27. Стратегическое и рабочее планирование воспитательной работы. 


28. Особенности воспитания детского коллектива в учреждениях для детей с нарушениями интеллектуального развития. 


29. Организация деятельности детского коллектива через систему постоянных и временных поручений.

30. Взаимоотношение педагога и воспитанников в коррекционном образовательном дошкольном и школьном учреждении. 


31. Организация режима дня воспитанников и коррекционное содержание каждого 
режимного момента. 


32. Методика проведения самоподготовки домашних заданий.

33. Методика организации досуга детей с нарушением интеллекта.

34. Реализация принципа педагогического руководства во время проведения режимных моментов. 


35. Методы индивидуальной и групповой воспитательной работы в школах и ДОУ для воспитанников с интеллекуальными нарушениями. 


36. Мониторинг достижения плануруемых результатов воспитательной работы: понятие, структура, содержание. 


37. Технология подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий в школах и ДОУ для воспитанников с интеллектуальными нарушениями. 


38. Особенности организации и проведения разных воспитательных мероприятий с умственно отсталыми детьми: утренников, экскурсий, уроков культуры, походов в кино и театр, проведение выставок, спортивных соревнований, трудовых операций, встреч с интересными людьми, кружковой работы.

39. Взаимодействие воспитателя с другими участниками воспитательного процесса: педагогами, психологом, врачом, социальным педагогом. Взаимодействие с родителями воспитанников. 


40. Особенности воспитания детей-сирот в дошкольных и школьных коррекционных (образовательных) учреждениях. 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.