Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разобрать 2 задачи:. Задания Д24 C1 № 3609



 1) Разобрать 2 задачи:

1. Задания Д24 C1 № 3609

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области. Программист торопился и написал программу неправильно.

Паскаль Бейсик
var х, у: real; begin readln(х, у) ; if у >= −х * х then if у >= −х − 2 then if у <= 0 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. INPUT x, у IF у >= -x * x THEN IF у >= -x - 2 THEN IF у <= 0 THEN PRINT "принадлежит" ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF ENDIF ENDIF END

 

 

Последовательно выполните следующее:

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

Область Условие 1 (у >= −х*х) Условие 2 (у >= −х−2) Условие 3 (у <= 0) Программа выведет Область обрабатывается верно
A          
В          
С          
D          
Е          
F          
G          
Н          

 


 

Решение:

Элементы ответа:

1.

Область Условие 1 (у >= −х*х) Условие 2 (у >= −х−2) Условие 3 (у <= 0) Программа выведет Область обрабатывается верно
A да нет нет
В да нет нет
С да да нет не принадлежит да
D да да да принадлежит нет
Е нет нет
F да да да принадлежит да
G нет нет
Н нет нет

 

2. Возможная доработка (Паскаль):

if (у >= −х * х) and (у >= −х − 2) and (у <= 0) and (х <= 0) then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

(могут быть и другие способы доработки).


 

2. Задания Д24 C1 № 3629

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

Паскаль Бейсик
var x,y: real; begin readln(x,y); if y<=x+2 then if x<=0 then if x*x+y*y<=25 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. INPUT x, y IF y<=x+2 THEN IF x<=0 THEN IF x*x+y*y<=25 THEN PRINT "принадлежит" ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF ENDIF ENDIF END

 

 

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет", если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, "не изв.", если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите "не изв". В последнем столбце укажите "да" или "нет".

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

 

Область Условие 1 (y<=2+x) Условие 2 (x<=0) Условие 3 (x*x+y*y<=25) Программа выведет Область обрабатывается верно
A          
В          
С          
D          
Е          
F          
G          
Н          
K          

 


 

Решение.

Область Условие 1 (y<=x+2) Условие 2 (x< = 0) Условие 3 (x*x+y*y<=25) Программа выведет Область обрабатывается верно
A нет нет
B нет нет
C Да Да Да принадлежит нет
D нет нет
E Да Да Да принадлежит Да
F Да Да нет не принадлежит Да
G нет нет
H да нет нет
K Да нет нет

 

Возможная доработка (пример на Паскале):

if (x*x+y*y<=25) and (x<=0) and ((y>=x+2) or (y<=0))

then write('принадлежит')

else write('не принадлежит')

Возможны и другие способы доработки

 

2) Решить самостоятельно 2 задачи:

Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (x — действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

 

Бейсик Паскаль
INPUT x IF x<13 THEN IF x<=7 THEN IF x>=1 THEN PRINT "принадлежит" ELSE PRINT "не принадлежит" ENDIF ENDIF ENDIF END var x: real; begin readln(x); if x<13 then if x<=7 then if x>=1 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end.

 

 

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D и E). Границы (точки 1, 7, 13 и 19) принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно).

 

Область Условие 1 (x<13) Условие 2 (x<=7) Условие 3 (x>=1) Программа выведет Область обрабатывается верно
A          
B          
C          
D          
E          

 

В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится; «нет», если условие не выполнится; «—» (прочерк), если условие не будет проверяться; «не изв.», если программа ведёт себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, поставьте «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

Задача 2. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области (включая границы).

 

Программист торопился и написал программу неправильно. Ниже для вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.

 

Бейсик Паскаль
INPUT x, y IF y>=-1 THEN IF y<=1 THEN IF (x+1)*(x+1)+y*y<=1 THEN IF (x-1)*(x-1)+y*y<=1 THEN PRINT " принадлежит" ELSE PRINT " не принадлежит" END IF END IF END IF END IF END var x,y: real; begin readln(x,y); if y>=-1 then if y<=1 then if (x+1)*(x+1)+y*y<=1 then if (x-1)*(x-1)+y*y<=1 then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

 

 

Последовательно выполните следующее.

 

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. Координатные оси не являются границами областей. В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведёт себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «да» или «нет».

 

Область Условие1 (y>=–1) Условие 2 (y<=1) Условие 3 ((x+1)2+y2<=1) Условие 4 ((x–1)2+y2<=1) Программа выведет Область обрабатывается верно
A            
В            
С            
D            
Е            
F            
G            

 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

 

Домашнее задание: дорешать задачи

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.