Вариант№1. Выберите правильные ответы в предложенных тестах:
Вариант№1. Выберите правильные ответы в предложенных тестах:
Задание 1. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий. Рядом с ответом укажите номер определения, подходящего к понятию.
а) Метод – это…..
| 1.Способ самостоятельного достижения учебной цели студентом через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим проектным продуктом, и оформленная в виде отчета
| б) Проект – это….
| 2.Целенаправленная активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач
| в) Проблема – это…
| 3.Обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения
| г) Проблемная ситуация – это…
| 4.Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений
| д) Деятельность – это…
| 5.Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания
| е) Метод проектов – это…
| 6.Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
| Задание 2.Пронумеруйте последовательно этапы работы над проектом
Этап
| Номер
| А) Презентация
|
| Б) Планирование
|
| В) Рефлексия
|
| Г) Проблематизация
|
| Д) Целеполагание
|
| Е) Реализация плана
|
| Задание 3. Расставите алгоритм составления конспекта в правильной последовательности
Позиция
| Алгоритм
|
| 1.Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами).
|
| 2.Прочитай текст целиком.
|
| 3.Раздели развернутый лист тетради на две неравные части – слева будет записываться план, справа конспект.
|
| 4.В каждой части выдели факты, цифры, выводы, уточняющие главную мысль.
|
| 5.Проверь сделанную работу. Если нужно, исправь, уточни заголовки.
|
| 6.Выдели в нем логически законченные части. (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца).
|
| 7.Кратко перескажи главную мысль, а если это трудно, процитируй текст источника, заключая его в кавычки. Основные положения конспекта выписывай на правой стороне листа – против соответствующих заголовков (нумеруя арабскими цифрами).
| Задание 4. В библиографических списках используемой литературы и источников
информации принято (вычеркните не нужное):
- размещать по алфавиту
- указывать год издания
- указывать дату прочтения
- указать место издания и издательство, в котором вышла книга
- указывать историю создания книги
- указать количество страниц в ней.
- если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание
8. если используется материал сайта, то указывается автор сайта
Задание 5. Разбейте методы исследования на две группы (запишите в две колонки):
А.Теоретические методы исследования. Б. Практические методы исследования.
1.Анализ
2.Синтез
3.Эксперимент 4.Моделирование
5.Аналогия
6.Наблюдение
7.Индукция
8.Обобщение
9.Сравнение
10.Дедукция
11.Классификация
12.Измерение
Задание 6. Поставьте последовательно части письменного отчета учебного проекта:
1.Основная часть (теоретическая)
2.Источники информации
3.Введение
4.Практико-ориентированная часть
5.Приложения
6.Выводы
7.Паспорт проекта
8.Тезаурус
Вариант №2. Выберите правильные ответы в предложенных тестах:
Задание 1. Соотнесите правильно предложенные варианты деятельности с этапом работы над проектом
Этап
| Деятельность
| А) Реализация имеющегося плана
| 1.Ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель
| Б) Целеполагание
| 2.Практическое выполнение плана. Ведение дневника хода деятельности. Достижение проектного продукта, написан отчет
| В) Рефлексия
| 3.Оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему, установить личный мотив к деятельности
| Г) Планирование
| 4.Определить цель и образ ожидаемого результата, определить подцели – задачи укрепить личный мотив к деятельности
| Д) Презентация результатов работы
| 5.Сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления, анализ допущенных ошибок оценить, какие изменения произошли в авторе проекта, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.
| Е) Проблематизация
| 6.Демонстрация понимания проблемы, цели, задач; умения планировать и осуществлять работу, найденного способа решения проблемы проекта
| Задание 2. Рассортируйте номера нижеперечисленных типов проектов по типологическим группам.
Группа
| Тип проекта
| Варианты ответов
| МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
| - Долгосрочный
- Районный
- Исследовательский
- Массовый
- Среднесрочный
- Комплексный
- Монопроект
- Информационный
- Межпредметный
- Творческий
| 11.Международный
12.Групповой
13. Практико-ориентированный
14. Индивидуальный
15. Коллективный
16. Региональный
17. Игровой
18. Внутренний
19. Материальный
20. Краткосрочный
|
| ПРЕДМЕТНО -СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
|
| ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ
|
| КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
|
| ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
|
| Задание3. Распределите правильно определения
| Понятие
| №
| Определение
| а
| Предмет исследования
|
| это набор инструкций, которые исследователь получает от руководителя в виде плана, где указываются задачи проводимого исследования, особые индивидуальные требования к осуществлению данного плана
| б
| Объект исследования
|
| это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования
| в
| Гипотеза
|
| сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания
| г
| Проблема исследования
|
| та сфера, которую Вы для получения этого знания исследуете
| д
| Задача исследования
|
| это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно, пробное решение, которое необходимо проверить и доказательно обосновать в ходе исследования
| Задание 4. Что такое информация?
- одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;
- интернет- сайт;
- это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт.
Задание 5. Что такое аннотация?
- это метод, в ходе которого вывод о предмете и явлении делается на основании множества частных признаков.
- это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования
- это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов работы.
Задание 6. Разбейте методы исследования на две группы (запишите в две колонки):
А.Теоретические методы исследования. Б. Практические методы исследования.
1.Анализ
2.Синтез
3.Эксперимент
4.Моделирование
5.Аналогия
6.Наблюдение
7.Индукция
8.Обобщение
9.Сравнение
10.Дедукция
11.Классификация
12.Измерение.
Вариант №3.Выберите правильные ответы в предложенных тестах:
Задание 1. Раскройте определения нижеследующих понятий своими словами. Рядом поставьте номер подходящего высказывания.
а) Доклад – это ….
| 1.Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов
| б) Проект – это…
| 2.Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом
| в) Реферат – это…
| 3.Устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств
| г) Исследовательская работа – это…
| 4.Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата
| Задание 2. Подбери правильный ответ к поставленным вопросам из предложенных вариантов
Вопрос
| Ответ
| А) Почему выбрана эта тема проекта
| 1.Развернутый план работы
| Б) Что надо сделать, чтобы решить данную проблему
| 2.Индивидуальный график проектной работы
| В) Что ты создашь, чтобы цель была достигнута
| 3.Перечисление основных этапов работы
| Г) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема
| 4.Образ проектного продукта (ожидаемый результат)
| Д) Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта
| 5.Существует необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом
| Е) Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)
| 6.Соответствие проблеме проекта
| Ж) Когда ты будешь осуществлять все необходимое
| 7. Достичь цель проекта
| Задание 3. Распределите правильно определения
| Понятие
| №
| Определение
| а
| Предмет исследования
|
| это набор инструкций, которые исследователь получает от руководителя в виде плана, где указываются задачи проводимого исследования, особые индивидуальные требования к осуществлению данного плана
| б
| Объект исследования
|
| это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования
| в
| Гипотеза
|
| сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания
| г
| Проблема исследования
|
| та сфера, которую Вы для получения этого знания исследуете
| д
| Задача исследования
|
| это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно, пробное решение, которое необходимо проверить и доказательно обосновать в ходе исследования
| Задание 4. Что такое источник информации?
1. объект, идентифицирующий происхождение информации;
2. субъект, нуждающийся в информации;
3. среда, передающая информацию.
Задание 5. Что такое информация?
1. одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;
2. интернет- сайт;
3. это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт.
Задание 6. Поставьте последовательно части письменного отчета учебного проекта:
1.Основная часть (теоретическая)
2.Источники информации
3.Введение
4.Практико-ориентированная часть
5.Приложения
6.Выводы
7.Паспорт проекта
8.Тезаурус.
|