Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





я группа МРСО. Под украинский флаг перешла 70-я группа МРСО, базировавшаяся на Измаил. Черноморский флот потерял речные трофейные буксиры РБ-27, РБ-69, плавмастерскую ПМ-66, судно размагничивания СР-139, плавкран, семь крупных барж снабжения и пять буксир



70-я группа МРСО

Под украинский флаг перешла 70-я группа МРСО, базировавшаяся на Измаил. Черноморский флот потерял речные трофейные буксиры РБ-27, РБ-69, плавмастерскую ПМ-66, судно размагничивания СР-139, плавкран, семь крупных барж снабжения и пять буксирных и рейдовых катеров. Украине досталась и береговая инфраструктура Дунайской флотилии.

74-я группа МРСО

Под юрисдикцию Украины полностью перешла и Одесская 74-я группа МРСО. Украинский флаг взметнулся над морским буксиром МБ-158 (пр. 730), транспортом "Руза", танкером ВТН-81 (пр. 1844), судном размагничивания СР-173, баржами, мусоросборщиками, водолазными и рейдовыми катерами. Всего Черноморский флот потерял здесь 15 плавсредств и береговую инфраструктуру Одесской базы.

132-й ДМРСО

При оставлении базы в Феодосии расформирован 132-й ДМРСО в составе более чем тридцати единиц. Списан на слом килектор КИЛ-13 (пр. 706). Сданы на разборку суда размагничивания СР-152;-174;-185 и РСР-426, суда-мишени СМ-178 и СМ-244. Разбрелись по азовским базам и Кавказу морские буксиры МБ-39; -51; -66, рейдовые буксиры РБ-44 и РБ-237, пожарный катер ПЖК-46. Часть их к 1997 году также списана на слом. Девять барж снабжения и плавкран уведены в Темрюк, а несколько рейдовых и разъездных катеров проданы коммерсантам.

171-я группа ДМРСО

Полностью ликвидирована 171-я группа ДМРСО, базировавшаяся на озере Донузлав. В ее состав входили: морской буксир МБ-132 (пр. 730), рейдовые буксиры РБ-256 и РБ-308, плавмастерские ПМ-152 и ПМ-183, ПЖК-20 и два водолазных катера, судно-хранилище СХЛ-7 (пр. 814), водолей МНС-276500 и четыре баржи снабжения. Из этого списка в 14 единиц удалось увести в Севастополь лишь судно-хранилище, водолей и пожарный катер.

На главную базу Черноморского флота - Севастополь - базируются 134-я и 142-я группы МРС и 230-й дивизион МРСО.

134-я группа МРСО

Базировавшиеся в Южной бухте подразделения 134-й группы МРСО потеряли списанными рейдовый буксир РБ-65, буксирный катер БУК-533 и два рейдовых катера. Пока сохраняются транспортное судно "Альма", пять барж снабжения, три нефтевоза и два морских катера.

142-я группа МРСО

Из состава 142-й группы МРСО выведен на отстой отопитель ОТ-463. Бывший флотский буксир знаменитой серии "СП" (построенных Севморзаводом), прошедший всю войну, сам по себе уже является памятником отечественного судостроения. Из состава этой группы на отстой также выведены три мусоросборщика и плавучая покрасочная станция ППКС-15. Это судно является на флоте образцом бесхозяйственности. Оно, вместе с серией однотипных судов, было куплено в Югославии. Но для проведения покрасочных работ (а судно способно за несколько часов полностью выкрасить крейсер) требуются специальные краски и растворители. Валюты для их покупки нет, а судно много лет стоит и потихоньку разворовывается. Одиннадцать барж снабжения и шесть мусороуборочных судов пока еще остаются в строю флота.

 

230-й дивизион МРСО

Из состава 230-го дивизиона МРСО списано на слом гидроакустическое судно ГКС-11 (пр. 51 ЗМ), а однотипное ГКС-17 (под командованием капитана 3 ранга А. Карпушкина) отметило 5 ноября 1996 года свое сорокалетие. Суда размагничивания СР-154 (пр. 222), СР-407 (пр. 1799), СР-568 и СР-911 (пр. 130) номинально еще в строю. Однако СР-568 предназначен к передаче Украине и основательно разграблен, а ветхое деревянное судно СР-154 годится лишь на дрова. Килектор КИЛ-33 в хорошем состоянии, а ремонт однотипного КИЛ-25 (на варненском заводе "Флотский Арсенал") затянулся на неопределенный срок из-за нестабильного финансирования. Там же, в Варне, стоит килектор КИЛ-158, предназначенный после завершения ремонта к переводу на Тихий океан. Транспортный плавдок для подводных лодок ТПД-9 списан на слом, а военные транспорты ВТР-93 и ВТР-94 стоят в отстое. Три буксира: МБ-160; -173; -174 (пр. 733) - еще в строю. Последний из них прошел капитальный ремонт в Варне.

230-я щитовая станция

В настоящее кладбище превращена 230-я щитовая станция, расположенная в бухте Стрелецкая. Семь больших и 18 малых корабельных щитов частью разбиты при стрельбах, а частью полузатоплены. Четыре судна-мишени: СМ-15;-294;-304;-377 потоплены на учениях. Шесть рейдовых катеров, буксирный катер, шестнадцать баркасов и три вспомогательных судна находятся в ветхом состоянии и годны лишь на слом.

281-е управление начальника плавсредств главной базы флота

Из состава 281-го управления начальника плавсредств главной базы флота списано два морских буксира - МБ-34 и МБ-65, две баржи, рейдовый катер и плавкран. А военный транспорт ВТР-75 (пр. "Тисса") продан в 1991 году киностудии, переоборудован для съемок под лайнер и утоплен в районе бухты Ласпи. По сценарию он изображал историю пассажирского парохода "Адмирал Нахимов". Наименование затопленного транспорта (ВТР-75) получило ОС-265, упоминавшееся ранее.

Служба тыла Черноморского флота

Служба тыла Черноморского флота располагала к началу 1990 года кораблем управления "Ангара". Эта шикарная яхта командующего флотом являлась трофеем войны, но находилась в идеальном состоянии. 26 февраля 1995 года по халатности экипажа в ее машинном отделении вспыхнул пожар. Потушить его корабельными средствами не удалось. Лишь с прибытием пяти городских пожарных машин удалось отстоять "Ангару" от огня. После пожара корабль восстанавливать не стали. С января 1996 года "Ангара" переведена в ранг плавказармы и стала именоваться ПКЗ-14. В ближайшее время "Ангара" будет списана и продана на слом, хотя за нее Германия выложила бы кругленькую сумму в валюте. Для немцев этот корабль ценен, как историческая реликвия минувшей войны.

Два других корабля управления - "Даурия" и "Тамань" (пр. 596П) сохранились неплохо, но "Тамань" 7 февраля 1996 года была передана Украине и переименована в "Ивано-Франковск". Поисковый корабль "Стрелок" (пр. 266.6) использовался для связи с глубоководными аппаратами и ныне остался без работы.

36-я бригада поисково-спасательных кораблей

Расформированию подверглась 36-я бригада поисково-спасательных кораблей из пяти единиц проекта 536П. Ушел на Балтику в 1991 году ПСК "Ямал". В феврале 1996 года ПСК "Баскунчак" передан Украине и переименован в "Черновцы". Продан "Донбасс". Лишь "Апшерон" и "Севан" пока остаются в строю. Но распад СССР и свертывание космических программ России ставят на их судьбе крест. Восемь катеров различных типов частью проданы коммерсантам, а частью сданы на слом.

При расформировании двух высших военно-морских училищ и 11-го учебного отряда флот потерял пять рейдовых катеров. Ликвидация 810-го отдельного полка морской пехоты, отдельного отряда КГБ и постов рейдовой службы привела к исключению еще шести различных катеров.

При расформировании 139-го учебного центра КЧФ, 146-го авиационного полигона под Евпаторией и 735-го авиатехнического батальона флот не досчитался еще одиннадцати единиц. В это число вошли: два торпедолова ТЛ-26 и ТЛ-153 (пр. 368), УТС-379 и ВМ-14, два плавпричала и два катера-заправщика различных типов.

В Килен-бухте Севастополя расположен крупный флотский судоремонтный завод № 13 (ВЧ-87069), которым командует капитан 1 ранга А. Величко. Завод основан еще в 1887 году, но из-за хронического безденежья находится на грани голодного вымирания, теряя ценнейшие кадры высококвалифицированных рабочих и инженеров. Завод располагает двумя плавдоками, двумя плавмастерскими, плавкраном, буксирами, водолазными и рейдовыми катерами (всего 14 плавсредств). Его закрытие нанесет Черноморскому флоту смертельный удар. Получастный - полугосударственный Севастопольский морской завод ремонтом кораблей Черноморского флота почти не занимается. Ремонт здесь дорог, и качество его оставляет желать лучшего. Потеря большого количества квалифицированных кадров (из-за многомесячных задержек зарплаты) привела к тому, что Севморзавод ныне выполняет лишь примитивные работы по очистке корпусов иностранных судов, используя рабский труд ныне безмолвных пролетариев-гегемонов.

112-я бригада разведывательных кораблей

Ни один флот мира не обходится без разведки. Имел ее и Черноморский флот, располагавший 112-й бригадой разведывательных кораблей. Ныне разведотдел флота влачит жалкое существование, а его корабли на глазах ветшают. Флотская разведка часто действовала под крылом Гидрографической службы, и ее корабли часто именовались гидрографическими или судами связи (ССВ), хотя на Западе этот "секрет" давно был известен. Разведотдел ЧФ располагал в 1990 году 15-17 судами, а за семь лет потерял треть корабельного состава. Списаны на слом средние разведывательные корабли "Бакан", "Вал", "Вертикаль", "Лоцман" (пр. 393). Ушел на Тихий океан ССВ-328 ("Юг"). В 1997 году перейдет на Север ССВ-704 ("Мангышлак"). Оба корабля переоборудованы из однотипных "гидрографов" проекта 862. В феврале 1996 года переданы Украине "Юпитер" и ГС-13, переименованные в "Симферополь" и "Переяславль" соответственно. В 1996 году не вернулся из Средиземного моря и был переведен на Север ССВ-175 ("Одограф"). На ЧФ остался лишь однотипный ССЗ-201 ("Приазовье") проекта 864. ССВ "Рица" продан коммерсантам в Одессу. Два крупных "разведчика" - большие разведывательные корабли ССВ-590 ("Крым") и ССВ-591 ("Кавказ") проекта 394 - служат уже более двадцати пяти лет и изрядно износились. В ближайшее время они будут списаны на металлолом. После ликвидации Крымской ВМБ в Донузлаве лишились постоянного места базирования средние разведывательные корабли "Кильдин", "Лиман", "Оксан", "Экватор" (пр. 861) и малые разведывательные корабли "Курс", "Ладога", ГС-239 (пр. 502). По предварительным данным, часть из них будет переведена в Туапсе, а часть продана на слом.

Перед распадом СССР Черноморский флот располагал великолепной базой для гидрографических и океанографических исследований Мирового океана и имел большое число самых современных судов и катеров.

176-й отдельный дивизион океанографических исследовательских судов

Крупнейшим в составе Гидрографической службы КЧФ являлся 176-й отдельный дивизион океанографических исследовательских судов. Базировавшийся на Севастополь, он потерял за семь лет половину своего состава. Крупное судно "Адмирал Владимирский" в 1990 году убыло на ремонт в Польшу и на Черное море уже не вернулось. Сейчас оно базируется на Кронштадт. Два очень удачных судна "Василий Головнин" и "Фаддей Беллинсгаузен" проданы татарской фирме "Акар" для челночных рейсов в Турцию. Суда имеют ледовые корпуса и могут использоваться как транспорты оружия и боеприпасов, что, учитывая слабость пограничных сил Украины, вполне реально. Гидрографическое судно "Ай-Тодор" из-за небольшой осадки являлось прекрасным снабженцем для отдаленных постов маячной службы, но продано в Одессу коммерсантам. Теперь же в наличии остались лишь суда "Гидролог", "Донузлав" (пр. 862 М), "Березань" и "Челекен" (пр. 861). По и из них "Гидролог" находится на долгосрочном ремонте в Варне.

422-й дивизион гидрографических судов

Почти не пострадало другое крупное соединение - 422-й дивизион гидрографических судов в составе: ГИСУ "Створ" (пр. 862), ГС-78 (пр. 870), ГС-273 (пр. 871) и ГС-402 (пр. 872). К дивизиону также приписаны четыре больших гидрографических катера: БГК-100; -231; -635; -713 (пр. 1896) и пять малых катеров: МГК-592; -705; -485; -676; -706, часть из которых продана коммерсантам в качестве прогулочных катеров.

46-й район ГС

Под юрисдикцию Украины полностью перешел так называемый 46-й район ГС, базировавшийся на Одессу. Но и украинское командование не удержалось от соблазна "зашибить деньгу". Крупное и еще новое гидрографическое судно ГС-401 (пр. 872) было продано частной фирме "Гесс" в Севастополе. Судно переоборудовано для челночных рейсов в Турцию и используется для перевозки частных грузов. В Одессе отстаиваются ГС-212 (пр. 871) и шесть малых гидрографических катеров, часть из которых также продана коммерсантам.

60-й Гидрорайон

Украине также достались 60-й Гидрорайон в Керчи и 156-й участок в Николаеве, располагавшие тремя гидрографическими судами, семью большими и девятью малыми гидрографическими катерами. Из них ГИСУ "Память Меркурия" также продан фирме "Гесс", а ГС-82 и ГС-103 (пр. 870) нуждаются в среднем ремонте. Часть катеров также успешно "реализована" частным коммерческим структурам.

55-й Гидрорайон

Полностью ликвидирован 55-й Гидрорайон в Поти, а пять малых гидрографических катеров: МГК-424; -647; -1232; -1424; -1628 - захвачены Грузией и используются боевиками. В результате этого побоища практически уничтожено навигационное обеспечение в районах Кавказа, Керченско-Феодосийского, Одесского, Николаевского и Евпаторийского районов.

Восстановление утраченного обойдется Украине и России в весьма круглую сумму.

47-й Гидрорайон

В составе 47-го Гидрорайона (Севастополь) сохранились гидрографическое судно ГС-86 (пр. 870), шесть больших и семь малых гидрографических катеров: БГК-22; -77; -244; -697; -775; -1567 и МГК-678; -1273; -954; -352; -1001; -1002; -1099. Часть катеров также продана частным лицам для использования в качестве прогулочных судов.

262-й участок ГС

Новороссийская база из состава 262-го участка ГС сохранила пять малых гидрографических катеров: МГК-500; -614; -634; -1792; -1914. За годы распада ликвидировано еще три гидрографических подразделения, располагавших тремя большими, восемнадцатью малыми гидрографическими катерами и рейдовым катером. Это были 11 -я и 23-я океанографические экспедиции, а также 55-я рейдовая гидрографическая служба.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.