Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Традиционная система древнеиндийского врачевания»



 

ФГБОУ ВО Амурская Государственная Медицинская Академия

Министерства Здравоохранения Российской Федерации

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Традиционная система древнеиндийского врачевания»

                

Выполнил: студент 1 курса,

факультета “лечебное дело”,

115 группы - Сат Д.М

Проверил: Тарасюк. С.Д

 

 

г. Благовещенск

2020 год

           

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

 

История Древней Индии…………………………………………………………5

 

История Аюрведы………………………………………………………………...6

 

Ветви Аюрведы…………………………………………………………………..10

 

Философия Аюрведы…………………………………………………………….11

 

Аюрведические лекарства……………………………………………………….14

 

Очистка тела и массаж…………………………………………………………...16

 

Заключение……………………………………………………………………….17

 

Введение

Что такое Аюрведа? Каждый, кто хоть что-нибудь слышал об этой науке, сразу и без запинки ответит, что Аюрведа - это наука о жизни, а кто-то может даже вспомнит, что «Айус» на санскрите значит «жизнь», а слово «веда» значит знание. Еще кто-то может сказать, что Аюрведа является частью Вед - знаний, являющихся самыми древними на Земле. Также иногда говорят, что Аюрведа - это традиционная индийская медицина. В этом утверждении тоже что-то есть. Действительно, в Аюрведе много медицинских знаний, но все-таки главный упор в этой науке делается на правильном (благоприятном) образе жизни, соблюдая который человек не будет нуждаться в помощи докторов, кроме очень редких случаев. А вот по поводу того, что эта наука индийская, то это представление является в корне неверным, как и то, что Веды принадлежат какому-то народу или религиозному течению. В действительности, это знание универсальное и является даром всему человечеству. Просто индийцы, в силу своей консервативности и склонности к почитанию традиций, сумели донести до нас эту науку в наиболее полном виде.

До недавнего времени существовало убеждение, будто медицина получила начало и развитие в Греции. В действительности же, индийцы раньше других народностей изучали окружающую природу и применяли свои знания к облегчению страданий.

Согласно их мифам, основателем медицины были боги Шива и Дханвантари; бушующее море между прочими драгоценностями выбросило на берег ученого врача. Медицинские познания собраны в священных гимнах, или ведах, именно в Яджур-веде, которая составлена не раньше IX века до н. э. Позже, в период браминов, появились объяснения вед, сделанные различными писателями; из последних особенно замечательны Чарака и Сушрута. У них мы встречаем здравый взгляд на болезни и логические выводы относительно лечения. Вероятно, сочинения двух только что названных авторов составлены были в III—IX вв. до н. э.; сочинения имеют вид сборников, в которые вошли отрывки из различных писателей. Кроме двух приведенных сочинений сохранилось много других, разъясняющих ту или другую отрасль медицины.

Сначала медициной занимались исключительно брамины; однако, довольно рано врачебное дело перешло в руки особого сословия — к касте ведия. Представители этой касты, в противоположность браминам, получали вознаграждение за свои труды. Преподавание медицины производилось особыми браминами, которые назывались гуру; оно состояло в чтении священных книг, объяснении их, изучении лекарств, в примерном лечении больных; для пополнения образования ученики с учителем совершали путешествия и наблюдали как лечит другой гуру. Окончив врачебное образование, молодой человек получал от раджи право лечить, при чём давал обещание одеваться чисто, стричь бороду и ногти, говорить мягко, без резкостей, являться к больному по первому требованию, лечить даром браминов и не браться за лечение неизлечимых страданий. Наряду с образованными врачами были и знахари. Призванный к больному, образованный врач тщательно исследовал страдающую часть тела и назначал лекарство, когда окончательно убеждался в характере болезни.

Особенно хорошо разработана в индийской медицине хирургия, называвшаяся шалия. Индийские хирурги умело производили извлечение мочевого камня, извлечение катаракты, прокол грудной клетки и т. д. При переломах накладывались удовлетворительные повязки. Кровотечения останавливались прижиганиями. Раны перевязывались надлежащим образом. Особенную славу составляют пластические операции — для восстановления отсутствующих носа или уха; лоскут брался из здорового соседнего участка и приживлялся к окровавленному пополняемому месту. Подобные операции производились и в Европе, начиная с XVI столетия, но при них лоскут брался из отдаленной части тела; позже распространился и индийский способ.

Гигиене в Индии было посвящено много сочинений. В них изучалось влияние климата, времен года, пищи и т. д. Свежие припасы считаются наиболее способствующими здоровью, также весьма полезны купанье, растирание тела мазями. Зубы чистятся щеточкой из мягких древесных ветвей; зубной порошок приготовлялся из меда, длинного перца, сухого имбиря и проч. Из пищевых веществ наиболее полезны свежее мясо, мёд, очищенный животный жир, молоко различных животных. Спиртные напитки были запрещены ведами, но позже распространились повсюду; Сушрута описывает напитки из различных плодов; вино признавалось необходимым для усиления аппетита.

Число упоминаемых индийскими авторами лекарств громадно: Сушрута описывает свойства 760 растительных средств, давая точные указания о выборе времени собирания, способах сохранения и приготовлении их. Для лекарств употреблялись различные части растений и животных, также отделения последних. Из неорганического мира применялось множество веществ; индусы изучили свойства металлов и их соединения: ртуть, золото, серебро, медь, селитру, буру, соду и др. Индусы искали такого соединения, которое способно было бы сделать человека молодым и бессмертным. Это искание жизненного эликсира отличало в средние века арабов, которые заимствовали у индусов познания и усвоили их стремления.

Отравления играют видную роль в истории Индии. Из животных ядов наиболее часто вызывает смерть змеиный, и индусы выработали вполне удовлетворительные способы лечения укушения змеей; к их приемам современная медицина может прибавить мало. От укушения насекомых приводятся также действительные средства. Акушерство и женские болезни составляют одну из хорошо разработанных глав индийской медицины.

Очень подробные указания даются о том, как должна вести себя беременная женщина. Роды принимаются четырьмя опытными женщинами в присутствии врача, который, если требуется, производит операции при неправильных родах. Подробные советы даются о том, как кормить младенца и лечить болезни новорожденных.

Внутренних болезней описывается очень много вследствие того, что из каждого значительного припадка делается особенное заболевание. Подробно излагаются лихорадки, которых признается несколько видов; описываются также сыпные болезни, ревматизм, далее, нервные и душевные. При последних применялись ванны, развлечения и музыка. Глаза подвергались часто заболеваниям. При лечении их давались как местные средства, так и действующие на все тело.

Медицина в Индии в некоторых отношениях была выше развившихся после неё египетской и греческой медицины; некоторые отделы были даже более разработаны, чем в Европе в начале текущего столетия. Такие успехи тем более поразительны, что в Индии анатомия и физиология были почти не известны. Теоретические воззрения на болезнь были односторонни и скудны. Жизнью тела заправляют воздух, желчь и мокрота; из сочетания их происходят 7 веществ: хил, кровь, мясо, подкожная клетчатка, кости, костный мозг и семя. Болезнь зависит от недостатка или излишка только что названных веществ; воздух вызывает 80 болезней, желчь 40 и мокрота 20.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.