Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здравствуйте, Дорогие Участники историко-краеведческого конкурса «Немецкий Петербург!»



Здравствуйте, Дорогие Участники историко-краеведческого конкурса «Немецкий Петербург!»

В связи с пандемией короновируса первый этап конкурса будет проходить в онлайн-формате. В этом небольшом вступлении игровой сектор ЮЗВП хотел бы подробнее рассказать вам о правилах проведения данного мероприятия.

Прежде всего всем участникам мероприятия необходимо подписаться на группу ВКонтакте «Немецкий Петербург» (https://vk.com/deutschusvp) . Именно здесь будут выкладываться различные статьи, некоторые материалы для подготовки к последующим этапам конкурса, опросы, а так же сами конкурсные задания. Они будут разделены на два типа: обязательные и дополнительные.

1. Обязательные задания представляют из себя тест из 20 вопросов. Суммарно вы можете получить за него 100 баллов. Оценка ответов будет производиться по 5 и 10 бальной шкале в зависимости от полноты ответа. Данные задания будут выкладываться в группу в понедельник с 9 до 12 часов утра. Сдать свою работу нужно будет до 23:59 воскресенья. Если вы сдаете работу после дедлайна, то с вас будут сниматься баллы ( 1 минута- минус 1 балл). Эти задания ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к выполнению.

2. Дополнительные задания. В рамках этого формата мы будет выкладывать необычные, творческие задания 2 раза в неделю. Большое задание выкладывается в четверг ( дедлайн- воскресенье 23.59, 50 баллов), а маленькое в субботу ( дедлайн- суббота 23.59. 25 баллов. Обычно на это задание будет выделено 12 часов). Данный тип работы будет ориентирован не только на краеведческие знания, но и на общие умения, например, написать связный текст, дать оценку фильму и ТД. Эти задания НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ. В том случае, если вы не успеваете по каким-либо причинам данный тип работ вы можете не выполнять ( но баллы, соответственно за это начисляться не будут).

Суммарно за неделю команда может получить 175 баллов. В конце декабря организаторами конкурса будет составлена рейтинговая таблица, где будет представлен отчёт о полученных работах от каждой команды.

Сдавать свои работы вы можете на почту ( будет указана в посте с заданием), либо прямо в сообщения группы. Задания отправляются в виде word-документа, обязательно указать номер задания и ответ, например:

«Задание №1 – Графиня Кошкина;

Задание №2 – Сочинение на тему «Как я спас свою кошку». Дело было вечером…»

. При отправке заданий обязательно указывайте:

1. Название организации/образовательное учреждение/класс.

2. Название команды.

Спасибо за внимание! Удачи в решении конкурсных заданий!

Игровой сектор ЮЗВП.

 

 

Тест №1

Задание №1. В тексте идет описание исторической личности. Назовите её. (5 баллов)

· . Дворец Белосельских-Белозерских стал свадебным подарком на ее свадьбу с великим князем Х, и потому получил новое звание, однако через 7 лет был покинут. Назовите ее, великого князя Х, причину, по которой дворец был покинут. Какие трагические события ей вскоре предстояло пережить? В чем заключался ее духовный подвиг в последующие, после отъезда из Петербурга, годы?

Задание №2. В тексте идёт описание исторической личности. Назовите её.( 5 баллов)

· София Доретея-Августа-Луиза Вюртембергская родилась в городе Штеттине в Пруссии, а в Россию она приехала в 1770 году, получив после замужества и принятия православия новое имя. В браке с великим князем, в последствие императором, родила 10 детей, два из которых стали императорами. Любимым ее детищем стал дворец и парк в одном из пригородов Петербурга, которые молодые супруги получили в подарок ко дню рождения первенца в 1777 году. Но наибольшую известность ей принесла ее благотворительная деятельность, которую она развернула после трагической смерти мужа. О масштабах ее деятельности свидетельствует тот факт, что еще при ее жизни было создано особенное ведомство ее имени. Назовите ее и самые важные вещи, реализованные еще при ее жизни. В каких из них увековечено ее имя?

Задание №3. В тексте идёт описание исторической личности. Назовите её. ( 5 баллов)

· Она много занималась детьми-бродягами, руководила делами Императорского Русского музыкального Общества. Последние годы она жила в Мраморном дворце, так же и умерла в 1911 году. Назовите её.

Задание №4.

· Назовите это сооружение и одного из его архитекторов, немецкого архитектора. ( 5 баллов)


Задание №5. ( 5 баллов)

· «В 1834 был избран почетным вольным общинником петербургской Академии Художеств. По приглашению императора Николая 1, посетившего в 1838 году Мюнхен, выполнил проект здания ____. Используя собственный опыт и новейшие достижения европейского музейного строительства, архитектор спроектировал в российской столице здание, соединившее, как отмечал он сам, «при одинаковой наружной архитектуре отдельные залы, предназначенные для собрания весьма разнородных, принадлежащих частию к древности, частию к новейшим временам»… Строительство здания осуществлялось под наблюдением специальной комиссии с А. Брюлловым.» Назовите архитектора, о котором идет речь в отрывке. И его самое известное творение, о котором также идет речь в отрывке.

Задание №6. ( 5 баллов)

· Самой крупной постройкой этого архитектора по праву считается именно это здание, начатое в 1720 году. Оно имело очень интересную форму, образуясь из двух сходящихся под тупым углом длинных корпусов. Однако современник так нелестно отзывался о проекте архитектора: «Мне не понравилось, во-первых, что лошадям будет слишком светло от множества на обеих сторонах окон, которые, вдобавок, спускаются гораздо ниже голов лошадей, и, во-вторых, что посредине конюшни поставлено слишком много больших каменных столбов, которые мешают видеть вдруг оба ряда лошадей». Назовите это здание и его архитектора.

Задание №7 ( 5 баллов)

· Произведений этого деятеля культуры в нашего городе не так много. Зато есть одна, которую сложно не заметить. На одном из бульваров, названного в честь одного известного полка, находятся две его работы. Это был дипломатический подарок России, соответственно, от Германии. Назовите о каком бульваре идет речь, о каком скульпторе и как называются эти сооружения.

Задание №8 ( 5 баллов).

· Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите два суждения из четырех предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

a.  Название сооружения происходит от арабского слова, что в переводе обозначает «владыка морей»

b.  Здание не сохранилось по сей день и сегодня на его месте находится Соляной городок

c.  Современное здание является точкой, от которого начинает знаменитый «петербургский трезубец»

d.  Здание строилось для воплощении идеи императора Петра о превращении Санкт-Петербурга в Венецию и Амстердам, где люди в основном передвигаются на лодках, а здесь как раз производили суда для гражданского пользования.

Задание №9. ( 5 баллов).

· Этот скульптор был родом из Кёнингсберга. Его работы можно встретить не только в Санкт-Петербурге, но и за его пределами. Сегодня в Петрозаводске, Киеве, Севастополе можно найти его произведения, посвященные видным историческим деятелям таким как Перу 1, Корнилову, Нахимову, Беллинсгаузену. А в городе на Неве до сих пор стоят его творения, посвященные принцу Ольденбургскому, Крузенштерну. Конечно, их не так много, но это не мешает восторгаться его талантом и вкусом. Назовите этого скульптора.

Задание №10 ( 5 баллов).

· Её брак оказался неудачным, муж относился к ней крайне грубо ее своими выходками. Однажды он посадил ее в одну из больших ваз в их дворце и начал по ним стрелять. С возрастом она становилась все привлекательнее, её называли вечерней звездой, а муж страшно ревновал. Несчастная судьба супруги великого князя – не редкость для того времени, однако одно событие сделало ее случай уникальным. Назовите ее, дворец, в котором она и ее муж жили, уникальное для того времени событие.

Задание № 11. ( 10 баллов).

· Перед вами картина Иеронима Босха «Искушение святого Антония». Когда-то точно так же как и вы на это полотно посмотрел всем известный русский поэт, писатель. Под впечатлением от увиденного он придумал один из основных эпизодов своего самого знаменитого произведения, которое до сих пор является единственным примером данного жанра литературы. Назовите ЕГО, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЖАНР и ЭПИЗОД.


Задание №12. (10 баллов).

· Как вы знаете, в Санкт-Петербурга начала 18 века немцами называли не только уроженцев Германии, но и ЭТИХ ЛЮДЕЙ по ЭТОЙ причине. Назовите ЭТИХ ЛЮДЕЙ и ЭТУ ПРИЧИНУ.

Задание №13. (10 баллов).

· Эссе. Все вы знаете, что раньше на правом берегу реки Мойки располагался исторический район Санкт-Петербурга, который носил название «Немецкая слобода». Здесь жили немцы вместе с русскими и голландцами. Опишите здание или место в вашем районе ( можно выбрать район, в котором находится ваше объединение) которое можно назвать самым настоящим «уголком Германии» и объясните почему вы так думаете ( количество слов не ограничено).

Задание №14. (10 баллов).

· По соседству с Аничковой усадьбой, на Фонтанке 35, в своё время жил один очень интересный человек, поклонник известного немецкого композитора- Людвига Бетховина. В его дома постоянно собирались люди, которые разделяли его интересы. Вам, конечно, известно самое знаменитое произведение этого композитора. Назовите ЕГО. И напишите в каком произведении русский литературы ХХ века фигурирует данная соната.

Задание №15 (10 баллов).

· Во времена Анны Иоанновны началось так называемое засилье немцев. Началось оно во многом благодаря Бирону. Однажды Ключевский сказал об этой ситуации следующее: «немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка». Если вы много читаете, то наверняка знаете о том, что зачастую в русской литературе немцы предстают в не самом лучшем свете. Например, в своем произведении «Бесы» Достоевский так говорит о немце-губернаторе : «Губернатор фон Лембке глуп, как бабский пуп». По пунктам объясните почему русские классики питали такую «нелюбовь» к приезжим немцам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.