Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по мерчандайзингу



Тест по мерчандайзингу

1. Сейчас модно говорить о лояльности покупателей, но является ли ее повышение одной из целей именно мерчандайзера?

  1. Нет, это входит в компетенцию только маркетолога.
  2. Это единственная цель мерчандайзинга.
  3. Да, это одна из целей мерчандайзинга.

 

2. Так называемая петля, тупик среди стеллажей - это...

  1. Уютный уголок, где нужно располагать товары, если покупателям требуется больше времени для принятия решения об их покупке.
  2. Центр лабиринта, где нужно располагать самые популярные товары, чтобы при их поиске покупатель обошел весь магазин.
  3. «Глухой угол», где любые товары распродаются хуже всего, поэтому туда «ссылаются» товары осознанного спроса, такие как, например, детское или диетическое питание.

 

3. «Мерчандайзинг позволяет влиять на систему восприятия человека с помощью внешних раздражителей для того, чтобы вызвать необходимые реакции и бессознательный выбор наибольшего количества покупок, запрограммированный отделом продвижения». Что в этой фразе вам кажется лишним?

  1. «... Влиять на систему восприятия человека...»
  2. В этой фразе нет ничего лишнего.
  3. «... Бессознательный выбор наибольшего количества покупок...»

 

4.«Мерчандайзинг оперирует...» Выберите словосочетание, которым можно более грамотно закончить эту фразу.

  1. ... пятью человеческими чувствами.
  2. ... вниманием посетителей.
  3. ... сочетаниями продуктов, товарных групп и элементами оформления торгового зала.

 

5. В новом магазине расставляют стеллажи. Куда нужно поставить молоко и пиво?

  1. Молоко - поближе, чтобы оно было на виду, потому что это товар постоянного спроса, а пиво поставить в глубине магазина как товар «на любителя».
  2. Эти товары лучше расположить подальше от входа, потому что их внешний вид не особо украшает зал.
  3. Молоко - в глубине магазина, а пиво - недалеко от кассы.

 

6. Какие из названных производственных функций НЕ входят в работу мерчандайзера?

  1. Проверка срока годности продуктов и качества товаров.
  2. Анализ развития сектора рынка.
  3. Участие в разработке стратегической программы по увеличению объема продаж.

 

7. По сути деятельность мерчандайзера - это...

  1. Распространение товаров с помощью практической психологии.
  2. Управление сбытом.
  3. Менеджмент продаж.

 

8. Зачем мерчандайзер супермаркета стремится управлять поведением покупателей?

  1. Для того чтобы заставить их быстрее покинуть магазин с покупкой.
  2. Чтобы заставить понять преимущества данной группы товаров.
  3. Чтобы задержать покупателя в магазине, вызвать в нем желание приобрести товары и увеличить сумму покупки.

 

9. Представитель фирмы оптовой продажи чая требует поставить на полку среди упаковок чая красивый фирменный чайник со своим логотипом.

  1. Нужно отказать ему, сославшись на распределение товаров строго по группам.
  2. Разрешить в любом случае.
  3. Разрешить, если это не нарушает общей концепции оформления торгового зала и делает его дизайн более привлекательным.

 

10. Чем занимается категорийный мерчандайзер?

  1. Контролирует, чтобы товары в магазине стояли строго по категориям.
  2. Определяет категории покупательского выбора.
  3. Занимается продвижением в торговом зале определенной группы товаров.

 

 

11. «Горячие» и «холодные» зоны в торговом зале - это...

  1. Места, где выставляются товары с самыми высокими и самыми низкими ценами.
  2. Места, наиболее и наименее посещаемые покупателями.
  3. Места, где лучше и хуже всего проводить промо-акции.

 

12. Может ли мерчандайзер изменить расположение «горячих» и «холодных» зон?

  1. Эти зоны связаны с конфигурацией помещения и не подлежат изменению.
  2. Он не только может, но и должен превращать «холодные» зоны в посещаемые места.
  3. Нет, это может сделать только управляющий магазина.

 

13. Точка продаж в терминологии мерчандайзинга - это...

  1. Торговое учреждение в целом.
  2. Место, где покупатель видит товар.
  3. Касса, где покупатель фактически совершает покупку.

 

14. На нижних полках без ущерба для продаж можно располагать товары:

  1. С коротким сроком реализации, потому что температура там ниже.
  2. Непрестижных марок и в некрасивых упаковках.
  3. Осознанного постоянного спроса.

 

15. Вычеркните лишнее из списка основных параметров выкладки товаров на стеллаже.

  1. Страна-изготовитель товара.
  2. Доступность и обзор стеллажа для посетителей торгового зала.
  3. Яркость и привлекательность упаковки.

 

 

16. Для удобства своей работы мерчандайзер составляет...

  1. Планограмму расположения товаров.
  2. Диаграммы уровня продаж.
  3. Эскизы.

 

17. Одобряет ли классический мерчандайзинг расположение вместе товаров разного назначения или брэндов?

  1. Да, можно смешивать любые товары для привлечения внимания покупателей.
  2. Нет, это нарушение принципов мерчандайзинга.
  3. Это возможно при соблюдении правил, например, для сезонных и праздничных распродаж.

 

18. Партнер привез престижную дорогую новинку и сулит невиданные проценты за ее скорейшую реализацию. Какого невыгодного места для ее расположения нужно избегать?

  1. Рядом с популярным «лидером продаж».
  2. Среди товаров по самым низким ценам.
  3. На верхней полке, где он плохо заметен.

 

19. Если товар в маленькой упаковке, то...

  1. Место для него необходимо выделить небольшое.
  2. Ему следует выделить вдвое больше места, чем крупному товару.
  3. Следует расположить его на месте, размером не менее чем для товара в большой упаковке.

 

20. Раздача листовок для скидок считается одним из самых эффективных инструментов мерчандайзинга.

  1. Безусловно, это так.
  2. Нет, это только дополнительное средство.
  3. Раздача листовок не входит в список задач мерчандайзера, но он может использовать рекламные материалы для оформления зала.

 

21. Продажи товара А катастрофически пошли на спад, а на складе остались его большие запасы. Что может сделать мерчандайзер для спасения своего магазина?

  1. Переместить товар на «ударное» место, в центр покупательского внимания.
  2. Поднять товар на полку на уровне глаз или на спецстенд рядом с кассой.
  3. Дать дополнительную подсветку.
  4. Снабдить полку дополнительными элементами оформления, плакатами.
  5. Организовать несколько точек продаж по всему магазину.
  6. Составить план и применить все эти решения.
  7. Если продажи падают, то за дело должен взяться маркетолог, а мерчандайзинг не поможет.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.