Тест по мерчандайзингу
Тест по мерчандайзингу
1. Сейчас модно говорить о лояльности покупателей, но является ли ее повышение одной из целей именно мерчандайзера?
- Нет, это входит в компетенцию только маркетолога.
- Это единственная цель мерчандайзинга.
- Да, это одна из целей мерчандайзинга.
2. Так называемая петля, тупик среди стеллажей - это...
- Уютный уголок, где нужно располагать товары, если покупателям требуется больше времени для принятия решения об их покупке.
- Центр лабиринта, где нужно располагать самые популярные товары, чтобы при их поиске покупатель обошел весь магазин.
- «Глухой угол», где любые товары распродаются хуже всего, поэтому туда «ссылаются» товары осознанного спроса, такие как, например, детское или диетическое питание.
3. «Мерчандайзинг позволяет влиять на систему восприятия человека с помощью внешних раздражителей для того, чтобы вызвать необходимые реакции и бессознательный выбор наибольшего количества покупок, запрограммированный отделом продвижения». Что в этой фразе вам кажется лишним?
- «... Влиять на систему восприятия человека...»
- В этой фразе нет ничего лишнего.
- «... Бессознательный выбор наибольшего количества покупок...»
4.«Мерчандайзинг оперирует...» Выберите словосочетание, которым можно более грамотно закончить эту фразу.
- ... пятью человеческими чувствами.
- ... вниманием посетителей.
- ... сочетаниями продуктов, товарных групп и элементами оформления торгового зала.
5. В новом магазине расставляют стеллажи. Куда нужно поставить молоко и пиво?
- Молоко - поближе, чтобы оно было на виду, потому что это товар постоянного спроса, а пиво поставить в глубине магазина как товар «на любителя».
- Эти товары лучше расположить подальше от входа, потому что их внешний вид не особо украшает зал.
- Молоко - в глубине магазина, а пиво - недалеко от кассы.
6. Какие из названных производственных функций НЕ входят в работу мерчандайзера?
- Проверка срока годности продуктов и качества товаров.
- Анализ развития сектора рынка.
- Участие в разработке стратегической программы по увеличению объема продаж.
7. По сути деятельность мерчандайзера - это...
- Распространение товаров с помощью практической психологии.
- Управление сбытом.
- Менеджмент продаж.
8. Зачем мерчандайзер супермаркета стремится управлять поведением покупателей?
- Для того чтобы заставить их быстрее покинуть магазин с покупкой.
- Чтобы заставить понять преимущества данной группы товаров.
- Чтобы задержать покупателя в магазине, вызвать в нем желание приобрести товары и увеличить сумму покупки.
9. Представитель фирмы оптовой продажи чая требует поставить на полку среди упаковок чая красивый фирменный чайник со своим логотипом.
- Нужно отказать ему, сославшись на распределение товаров строго по группам.
- Разрешить в любом случае.
- Разрешить, если это не нарушает общей концепции оформления торгового зала и делает его дизайн более привлекательным.
10. Чем занимается категорийный мерчандайзер?
- Контролирует, чтобы товары в магазине стояли строго по категориям.
- Определяет категории покупательского выбора.
- Занимается продвижением в торговом зале определенной группы товаров.
11. «Горячие» и «холодные» зоны в торговом зале - это...
- Места, где выставляются товары с самыми высокими и самыми низкими ценами.
- Места, наиболее и наименее посещаемые покупателями.
- Места, где лучше и хуже всего проводить промо-акции.
12. Может ли мерчандайзер изменить расположение «горячих» и «холодных» зон?
- Эти зоны связаны с конфигурацией помещения и не подлежат изменению.
- Он не только может, но и должен превращать «холодные» зоны в посещаемые места.
- Нет, это может сделать только управляющий магазина.
13. Точка продаж в терминологии мерчандайзинга - это...
- Торговое учреждение в целом.
- Место, где покупатель видит товар.
- Касса, где покупатель фактически совершает покупку.
14. На нижних полках без ущерба для продаж можно располагать товары:
- С коротким сроком реализации, потому что температура там ниже.
- Непрестижных марок и в некрасивых упаковках.
- Осознанного постоянного спроса.
15. Вычеркните лишнее из списка основных параметров выкладки товаров на стеллаже.
- Страна-изготовитель товара.
- Доступность и обзор стеллажа для посетителей торгового зала.
- Яркость и привлекательность упаковки.
16. Для удобства своей работы мерчандайзер составляет...
- Планограмму расположения товаров.
- Диаграммы уровня продаж.
- Эскизы.
17. Одобряет ли классический мерчандайзинг расположение вместе товаров разного назначения или брэндов?
- Да, можно смешивать любые товары для привлечения внимания покупателей.
- Нет, это нарушение принципов мерчандайзинга.
- Это возможно при соблюдении правил, например, для сезонных и праздничных распродаж.
18. Партнер привез престижную дорогую новинку и сулит невиданные проценты за ее скорейшую реализацию. Какого невыгодного места для ее расположения нужно избегать?
- Рядом с популярным «лидером продаж».
- Среди товаров по самым низким ценам.
- На верхней полке, где он плохо заметен.
19. Если товар в маленькой упаковке, то...
- Место для него необходимо выделить небольшое.
- Ему следует выделить вдвое больше места, чем крупному товару.
- Следует расположить его на месте, размером не менее чем для товара в большой упаковке.
20. Раздача листовок для скидок считается одним из самых эффективных инструментов мерчандайзинга.
- Безусловно, это так.
- Нет, это только дополнительное средство.
- Раздача листовок не входит в список задач мерчандайзера, но он может использовать рекламные материалы для оформления зала.
21. Продажи товара А катастрофически пошли на спад, а на складе остались его большие запасы. Что может сделать мерчандайзер для спасения своего магазина?
- Переместить товар на «ударное» место, в центр покупательского внимания.
- Поднять товар на полку на уровне глаз или на спецстенд рядом с кассой.
- Дать дополнительную подсветку.
- Снабдить полку дополнительными элементами оформления, плакатами.
- Организовать несколько точек продаж по всему магазину.
- Составить план и применить все эти решения.
- Если продажи падают, то за дело должен взяться маркетолог, а мерчандайзинг не поможет.
|