Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос № 4. Мышление и его формы.



Вопрос № 4. Мышление и его формы.

Мышление - это опосредованное отражение и познание взаимо­связей между предметами и явлениями, их общих свойств и сущности, позволяющее выйти за пределы непосредственного восприятия, судить о том, что не наблюдается сейчас и пред­видеть последствия.

Формы мышления:

Наглядно-действенное –форма мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.При наглядно-действенном уровне мышления в ассоциации вступают лишь ощущения и восприятия при манипулировании с предметами.

Конкретно-образное –       форма мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.В конкретно-образном мышлении ассоциируются уже образные представления о предметах и явлениях действительности и об­разуются понятия о них. 

Абстрактное мышление (словесно-логическое) –  форма мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.Абстрактное мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе.Абстрактное (теоретическое) мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.

Вопрос № 32. Клиническая характеристика детей с психофизическим инфантилизмом.

Психический инфантилизм:

1. выражается в свойственных детям более младшего возраста повышенной эмоциональной живости и неустойчивости;

2. непосредственности;

3. беспечности и беззаботности;

4. пре­обладании мотива получения непосредственного удовольствия;

5. чрез­мерной доверчивости и внушаемости.

 

 

Характеристика:

• Эти дети неутомимы в игре, им свойственны живость воображения, выдумка, фантазия, жизнерадост­ность.

• В интеллектуальной деятельности также преобладает влияние эмоций.

• Слабо развиты собственно интеллектуальные интересы.

• Игровые интересы продолжают преобладать и в школьном возрасте.

• Активное внимание отмечается повышенной неустойчивостью и истощаемостью.

• Дети не способны к занятиям, требу­ющим волевого усилия.

• Учащиеся не могут организовать свою деятельность, подчинить ее требованиям школы, коллектива.

• Все это создает фено­мен «школьной незрелости», выявляющейся с началом школьного обучения.

• Особен­ности мышления детей сближаются с особенностями мышления детей, страдающих олигофренией.

• Преобладание конкретно-действенного и наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим.

• Склонность к под­ражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий.

• Недостаточная целенаправленность психической деятельности.

Слабость логической памяти.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.