|
|||
Вопрос № 4. Мышление и его формы.Вопрос № 4. Мышление и его формы. Мышление - это опосредованное отражение и познание взаимосвязей между предметами и явлениями, их общих свойств и сущности, позволяющее выйти за пределы непосредственного восприятия, судить о том, что не наблюдается сейчас и предвидеть последствия. Формы мышления: Наглядно-действенное –форма мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.При наглядно-действенном уровне мышления в ассоциации вступают лишь ощущения и восприятия при манипулировании с предметами. Конкретно-образное – форма мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.В конкретно-образном мышлении ассоциируются уже образные представления о предметах и явлениях действительности и образуются понятия о них. Абстрактное мышление (словесно-логическое) – форма мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.Абстрактное мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе.Абстрактное (теоретическое) мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль. Вопрос № 32. Клиническая характеристика детей с психофизическим инфантилизмом. Психический инфантилизм: 1. выражается в свойственных детям более младшего возраста повышенной эмоциональной живости и неустойчивости; 2. непосредственности; 3. беспечности и беззаботности; 4. преобладании мотива получения непосредственного удовольствия; 5. чрезмерной доверчивости и внушаемости.
Характеристика: • Эти дети неутомимы в игре, им свойственны живость воображения, выдумка, фантазия, жизнерадостность. • В интеллектуальной деятельности также преобладает влияние эмоций. • Слабо развиты собственно интеллектуальные интересы. • Игровые интересы продолжают преобладать и в школьном возрасте. • Активное внимание отмечается повышенной неустойчивостью и истощаемостью. • Дети не способны к занятиям, требующим волевого усилия. • Учащиеся не могут организовать свою деятельность, подчинить ее требованиям школы, коллектива. • Все это создает феномен «школьной незрелости», выявляющейся с началом школьного обучения. • Особенности мышления детей сближаются с особенностями мышления детей, страдающих олигофренией. • Преобладание конкретно-действенного и наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим. • Склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий. • Недостаточная целенаправленность психической деятельности. Слабость логической памяти.
|
|||
|