![]()
|
|||||||
Тема: «Крот»Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема: «Крот»
Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Словарь: крот, кротовина, кладовка. Закрепить прием лепки «прямое раскатывание» и умение работать стеком. Упражнять в счете, отгадывании загадки. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательнось, экологическое мировоззрение.
Оборудование: Картинки с изображением крота. Линейка длиной 30 см. Веревки, обручи. Вырезанные из картона силуэтные изображения мышей, ящериц, лягушек, насекомых, червей, птичьих птенцов. Соленое тесто грязно-розового цвета, дощечки для лепки, стеки.
Ход занятия: Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Попробуйте сами отгадать, с каким именно.
Я, друзья, подземный житель, Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нем. Это крот. Какие слова загадки помогли вам найти отгадку? (Показ картинки). Крот - небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Как вы думаете, могут кроты жить в горах? Почему? Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их. Ведь почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах. Редко, но удается увидеть подземного жителя. И сразу видно, что он приспособлен исключительно для подземной жизни. Давайте рассмотрим его внимательно.
Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, очень чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы, - носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. За одну минуту крот прорывает под землей ход вот такой длины (показ 30-ти сантиметровой линейки).
День за днём, за годом год Ход подземный роет крот. Две передних быстрых лапки У крота, как две лопатки.
Холмик земли на поверхности – выход из норы, называется кротовина. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
|
|||||||
|