Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,



План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,

Файзутдиновой Рузили Равилевны

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Актуальность:

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель работы по самообразованию:

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.

Задачи:                                                                                                                              

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...;

3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.        

Перечень вопросов по самообразованию:

· изучение психолого-педагогической литературы;

· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

· проектная и исследовательская деятельность;

· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

· продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

· Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников; 

· Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

· Развивать физические качества у детей;

· Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.

·  Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:

 

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.