|
|||
План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,Стр 1 из 2Следующая ⇒ План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47, Файзутдиновой Рузили Равилевны Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Актуальность: Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей. Цель работы по самообразованию: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; 2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...; 3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре; 4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица; 5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта. 6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. 7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; 8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку. Перечень вопросов по самообразованию: · изучение психолого-педагогической литературы; · разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; · проектная и исследовательская деятельность; · анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; · продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; · планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: · Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников; · Формировать осознанное отношение к своему здоровью; · Развивать физические качества у детей; · Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности. · Развивать интерес и любовь к спорту. Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация. Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:
Закон об образовании РФ Закон об образовании РТ Конвенция по правам ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
|
|||
|