|
||||||||||||||
Тема «Техника безопасности на трассе, правила пожарной безопасности»Тема «Техника безопасности на трассе, правила пожарной безопасности»
Занимаясь картингом, необходимо соблюдать все установленные учреждением правила. Безопасность – прежде всего. В начале и в течение всего учебного года учащиеся проходят инструктажи по безопасному поведению в пределах Центра. Занятия учащихся ЦДЮТТ «Мотор» проходят на трассе и в кабинете. Между зданием и трассой так же есть отрезки дороги, где надо соблюдать повышенную осторожность.
Для картингистов есть следующие инструкции: - Правила внутреннего распорядка для обучающихся (Правила поведения для учащихся). - О мерах пожарной безопасности. - По охране безопасности жизни обучающихся при проведении занятий в секции картинга. - По охране труда учащихся в учебном кабинете. - По охране безопасности жизни обучающихся при проведении соревнований по картингу. Сегодня мы рассмотрим именно вопросы техники безопасности на трассе. Первая инструкция «Правила внутреннего распорядка для обучающихся (Правила поведения)» в разделе «Обязанности обучающихся» в пункте № З.4 нам гласит: Строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии и гигиене образовательного процесса, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.
Основные правила как вести себя на трассе вы узнаете, подробно изучив документ, прикрепленный ниже - «Основные положения инструкций», где представлены пункты, требующие осознания, запоминания и неукоснительного соблюдения. Вкратце, хочу напомнить вам их.
Перед началом тренировки на трассе все гонщики должны быть правильно и полностью экипированы. Перед тренировкой проверяется готовность трассы (чистота покрытия, наличие луж и ямок, целостность защитного барьера и так далее). Преподаватель так же проверяет правильность одежды картингистов. Выезд на трассу возможен только с разрешения преподавателя (или судьи) – сигнал зеленым флагом. На тренировке или на соревновании пилот, который встал на трассе по техническим причинам, должен поднять руку. Поднятая рука информирует позади едущих гонщиков о твоей остановке или снижении скорости. Даже если ты на трассе один, привыкай – это обязательное правило! Самое главное – поднял руку, убедился, что позади едущие гонщики тебя поняли, и сразу же отпусти руку назад, на руль. Рулить одной рукой очень опасно, также как и снимать руки с рулевого колеса. Если есть возможность, то необходимо убрать карт во внутрь поворота или на обочину, если это произошло на прямой. Если нет возможности самому убрать технику, пилот должен отойти в безопасное место и ждать эвакуатор. После отмашки финишного флага спокойно гонщики должны проследовать в закрытый парк, не создавая толчеи и заторов. Покидать карт только после его полной остановки и команды руководителя. Во время движения карта по трассе – запрещается на нее выходить. Находиться можно только в зоне ожидания.
|
||||||||||||||
|