Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темы по психологии



Темы по психологии

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
Раздел 1. Введение в психологию

Тема 1.1

Предмет, задачи и методы психологии

Содержание учебного материала
Психология как наука. Предмет психологии, ее значение и задачи. Связь психологии с другими науками.

Тема 1.2

Методы исследования в психологии

Содержание учебного материала
Методы психологических исследований: основные и вспомогательные. Наблюдение и самонаблюдение, опрос, беседа, анкетирование, эксперимент, психологические тесты и др. Достоинства и недостатки каждого метода.

Тема 1.3

Психика и ее развитие

Содержание учебного материала
Понятие о психике, ее структуре и функциях. Психика и этапы ее раз­вития.

Тема 1.4

Сознание и самосознание

Содержание учебного материала
Сознание и самосознание. Сознание как форма психического отражения. Самосознание как вершина сознания.

Тема 1.5 Закономерности возрастного развития

Содержание учебного материала
Общие закономерности психического развития детей. Движущие силы и факторы психического развития ребенка.

Тема 1.6

Периодизация психического развития ребенка

Содержание учебного материала
Возрастная периодизация психического развития. Движущие силы психического развития. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития. Понимание индивидуальности ребенка как ценности.
Раздел 2. Деятельность

Тема 2.1

Понятие о деятельности

Содержание учебного материала
Общее понятие о деятельности. Движение и действие. Знания, умения, навыки.

Тема 2.2

Психологическая характеристика деятельности

Содержание учебного материала
Психологическая характеристика деятельности.  Основные виды деятельности.

Тема 2.3

Деятельность в младенчестве

Содержание учебного материала
Двигательная активность младенца. Движения и действия ребенка. Развитие бытовой деятельности. Развитие игры.

Тема 2.4

Деятельность в раннем возрасте

Содержание учебного материала
Развитие бытовой деятельности. Развитие предпосылок трудовой деятельности. Развитие игры.

Тема 2.5

Развитие бытовой и трудовой деятельности дошкольника

Содержание учебного материала
Развитие бытовой и трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Психологические основы учебной деятельности.  

Тема 2.6

Развитие игровой деятельности дошкольника

 Содержание учебного материала
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника. Роль игрушки в психическом развитии ребенка.

Тема 2.7

Развитие продуктивных видов деятельности дошкольника

Содержание учебного материала
Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте. Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

Тема 2.8

Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками

Содержание учебного материала
Развитие общения дошкольников со взрослыми. Отношение дошкольников к личности воспитателя. Развитие общения дошкольников со сверстниками.
Раздел 3. Познание

Тема 3.1

Познавательные процессы

Содержание учебного материала
Общая характеристика познавательных процессов. Основные формы познания, их психологические механизмы.

Тема 3.2

Ощущение и восприятие

Содержание учебного материала
Понятие об ощущениях. Виды и свойства ощущений. Понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия. Виды и свойства восприятия.

Тема 3.3

Внимание

 

Содержание учебного материала
Понятие о внимании, его виды и свойства. Функции и состояния внимания человека. Возрастные особенности внимания.

Тема 3.4

Память

Содержание учебного материала
Понятие о памяти. Физиологические основы памяти. Виды и процессы памяти. Качества памяти.

Тема 3.5

Мышление

Содержание учебного материала
Понятие о мышлении и его физиологические основы. Формы мышления. Качества ума. Понятие интеллекта.

Тема 3.6

Речь

Содержание учебного материала
Понятие о речи. Физиологические основы речи. Виды речи и их характеристика. Значение и функции речи. Связь речи и мышления.

Тема 3.7

Воображение

Содержание учебного материала
Понятие о воображении. Физиологические основы воображения. Виды воображения. Психологические механизмы воображения.

Тема 3.8

Развитие познания в младенчестве

Содержание учебного материала
Сенсомоторное развитие мла­денца.  Развитие внимания, памяти, мышления и речи младенца.

Тема 3.9

Развитие внимания, памяти в раннем детстве

Содержание учебного материала
Развитие познания в раннем возрасте. Развитие внимания, памяти в раннем возрасте. Сенсорное развитие в раннем детстве.

Тема 3.10

Развитие воображения, мышления и речи в раннем детстве

Содержание учебного материала
Развитие познания в раннем возрасте. Развитие воображения, мышления и речи детей в раннем детстве.

Тема 3.11

Сенсорное развитие дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие познания в дошкольном возрасте. Сенсорное развитие дошкольников. 

Тема 3.12

Развитие внимания и памяти дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие познания в дошкольном возрасте. Развитие внимания и памяти детей в дошкольном возрасте.

Тема 3.13

Развитие воображения дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие познания в дошкольном возрасте. Закономерности развитие воображения детей в дошкольном возрасте.

Тема 3.14

Развитие мышления и речи дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие познания в дошкольном возрасте. Особенности развития мышления и речи детей дошкольного возраста.
Раздел 4. Личность

Тема 4.1

Психологическая характеристика личности

Содержание учебного материала
Личность, субъект, индивид, индивидуальность. Структура личности. Факторы формирования и развития личности. Направленность личности.

Тема 4.2

Личность и социальные роли

Содержание учебного материала
Личность и социальные роли. Самосознание личности.  «Я-концепция». Личность и коллектив. Механизмы психологической защиты личности.

Тема 4.3

Темперамент

Содержание учебного материала
Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики темпераментов.

Тема 4.4

Связь темперамента с другими сторонами личности

Содержание учебного материала
Темперамент и общение. Темперамент и характер. Темперамент и способности.

Тема 4.5

Характер

Содержание учебного материала
Понятие о характере и его физиологическая основа. Черты характера. Структура характера.

Тема 4.6

Взаимосвязь характера с другими сторонами личности

Содержание учебного материала
Взаимосвязь характера с другими сторонами личности. Факторы, влияющие на формирование и развитие характера.

Тема 4.7

Способности

 

 

Содержание учебного материала
Способности и их задатки. Общая структура способностей.  Виды способностей. Развитие творческих способностей. Способности и личность.

Тема 4.8

Эмоции и чувства

 

Содержание учебного материала
Понятие об эмоциях и чувствах; эмоциональные состояния и высшие чувства. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств.

Тема 4.9

Потребности и мотивы поведения

Содержание учебного материала
Понятие о мотивации. Основные подходы к объяснению мотивации поведения человека. Виды, динамика и иерархия потребностей человека.

Тема 4.10

Развитие личности в младенчестве

Содержание учебного материала
Развитие самосознания в младенчестве. Эмоциональное развитие в младенчестве. Нравственное развитие. Кризис первого года жизни.

Тема 4.11

Развитие самосознания в раннем детстве

Содержание учебного материала
Характеристика сферы самосознания у детей раннего возраста.

Тема 4.12

Эмоционально-волевое развитие в раннем детстве

Содержание учебного материала
Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка в раннем детстве.  

Тема 4.13

Нравственное развитие в раннем детстве

Содержание учебного материала
Нравственное развитие в раннем детстве. Проблема негативных личностных                 проявлений в период кризиса трех лет.

Тема 4.14

Развитие самосознания дошкольников

 Содержание учебного материала   
Развитие самосознания в дошкольном возрасте.    

Тема 4.15

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка в дошкольном возрасте. Развитие волевого действия в дошкольном возрасте.  

Тема 4.16

Нравственное развитие в дошкольном возрасте

Содержание учебного материала
Особенности нравственного развития детей. Кризис 7 лет.

Тема 4.17

Развитие темперамента дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие темперамента в дошкольном возрасте. Особенности свойств темперамента у                       детей первых семи лет жизни. Характеристика детей с разными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

Тема 4.18

Развитие способностей дошкольников

Содержание учебного материала
Развитие способностей в дошкольном возрасте. Условия развития способностей в дошкольном возрасте.         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.