Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1. Разработка способов информирования по средствам соц. сетей.



 

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

Тема 1. Разработка способов информирования по средствам соц. сетей.

Кейс 1. Подготовка и разработка чат-бота в Вконтакте для информирования о ЧС

Авторский коллектив:

Спиридонова В.Г., Ляхова К.М., Катин Д.С., Андреева А.А., Сафронов Н.А., Микушкин О.В., Городецкий Д.И., Кувшинов Г.В., Венетиади М.И., Руданова Ю.С.

    Проект предполагает разработку чат-бота для социальной сети Вконтакте, позволяющего информировать пользователей о чрезвычайных ситуациях.

    Целью данного проекта является создание чат-бота в Вконтакте с наиболее часто запрашиваемой информацией о чрезвычайных ситуациях с доступом в формате «вопрос-ответ». Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть наиболее часто происходящие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

2. Разработать кнопки «Меню» для быстрого поиска информации и ответа на задаваемые пользователем вопросы;

3. Продумать возможность прохождения тестовых заданий с целью повышения информированности граждан о различных ЧС.

Актуальность проекта заключается в том, что ежегодное количество чрезвычайных ситуаций остается достаточно высоким, в сложной ситуации человек не всегда может быстро сориентироваться и найти нужную информацию в Сети Интернет. Социальная сеть Вконтакте является одной из самых популярных в России, поэтому доступ к информации чат-бота будут иметь порядка 73 млн человек. 

Внешний вид разрабатываемого Бота МЧС представляет собой стандартный бот для сайта Вконтакте, имеющий 7 активных кнопок для запроса информации и отдельно вынесенную кнопку для перехода к официальному приложению МЧС России для поиска дополнительной информации по интересующему пользователя вопросу (кнопка «МЧС России»). Вызов кнопок осуществляется через функцию «Меню». Внешний вид бота представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Внешний вид Бота МЧС

Активные кнопки предоставляют доступ к следующей информации:

1) ГО – гражданская оборона – информация о ведении гражданской обороны в Российской Федерации.

2) COVID-19 – информация о новой коронавирусной инфекции COVID-19 – осуществляет автоматическое перенаправления к боту Министерства здравоохранения Российской Федерации COVID-19.

3) SOS – кнопка вызова экстренных служб – позволяет вызвать экстренные службы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4) Оперативная информация – предоставление сводки оперативной информации о чрезвычайных ситуациях за прошедшие сутки с официального сайта МЧС России.

5) Проверь себя – вызов тестовых вопросов для самоконтроля знаний в области гражданской обороны и защиты от различных чрезвычайных ситуаций.

6) Погода – информация о погоде и возможных природных чрезвычайных ситуациях.

7) ЧС – информация о чрезвычайных ситуациях – описание действий при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

    Кнопки «ЧС» и «ГО» вызывают дополнительные меню с 5 активными кнопками в каждом подменю. В разделе «ЧС» содержатся кнопки, предоставляющие пользователю порядок действий при пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и природных чрезвычайных ситуациях. Для удобства пользователя остается активная кнопка возврата в основное меню, кнопка «SOS» и ссылка для перехода в официальное приложение МЧС России. Подменю раздела «ЧС» представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Подменю раздела «ЧС»

    Раздел «ГО» позволяет пользователю получить информацию о сигналах гражданской обороны, режимах функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и структуре гражданской обороны Российской Федерации. При нажатии на одну из активных кнопок в ответ пользователю приходит информация по выбранному вопросу с активной кнопкой для возврата в меню. Формат ответа Бота МЧС на вопросы представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Формат ответа Бота МЧС на вопросы

    С целью проверки знаний Бот МЧС имеет систему тестирования, предполагающую прохождение тестов с единственным верным вариантом ответа. Ответ может быть дан при помощи активных кнопок. Общий вид тестовых заданий представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Общий вид тестовых заданий

    При прохождении теста пользователь получает в подарок стикер на пожарную тематику. Прохождение всех тестов Бота МЧС позволяет собрать стикерпак (набор стикеров) для общения с другими пользователями Вконтакте.

    При создании Бота МЧС в Вконтакте могут возникнуть некоторые трудности и проблемы, среди которых:

- трудность при создании ссылок на источники информации: бот получает всю информацию с официального сайта и приложения МЧС России;

- ограниченность числа задаваемых боту вопросов;

- обновление информации, доступной для запроса через бот;

- настройка вызова экстренных служб с использованием кнопки «SOS» меню бота;

- техническая поддержка работы бота, устранение неполадок и сбоев в работе.

    Таким образом, чат-бот МЧС для социальной сети Вконтакте позволяет пользователю быстро получить информацию о чрезвычайных ситуациях и гражданской обороне.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.