![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||
Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Статья 29 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Статья 23 1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы… Статья 24 Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск. Статья 25 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи… 2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь… Статья 26 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным… 3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Статья 29 1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности… 3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций. 5. Работа на карточках. Задание: необходимо из списка выбрать права и обязанности. Напротив прав поставить знак «+», напротив обязанностей – знак «-».Если вы сомневаетесь, право это или обязанность, то поставьте знак "?".
После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов. 6. Заключение. - Давайте сделаем вывод из всего сказанного: государство должно заботиться о каждом гражданине независимо от его пола, возраста, места жительства, национальности и т.д. Чтобы обеспечить себе достойную жизнь все граждане государства должны знать свои права и соблюдать свои обязанности, определенные законодательно. Не забывайте, пожалуйста, об этом. И прежде чем сказать о чьем-либо поступке «Он не имеет права» подумайте, а не отступили ли Вы от своих обязанностей. И тогда мир станет чуточку добрее. III. Итог занятия. - Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто не знает своих прав и обязанностей? (Ответы детей: познакомиться с ними, изучить и пользоваться ими). - А всем ли нужно их знать? (Ответы детей) Учащиеся высказывают свое мнение по поводу своих прав и обязанностей, доказывают влияние законопослушного поведения на благополучие граждан. Давайте подведем итог. - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Какие права Вы имеете? - Какие обязанности мы должны соблюдать? Устное оценивание работы детей на занятии.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|