Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Статья 29



Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы…

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи…

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь…

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным…

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности…

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

5. Работа на карточках.

Задание: необходимо из списка выбрать права и обязанности. Напротив прав поставить знак «+», напротив обязанностей – знак «-».Если вы сомневаетесь, право это или обязанность, то поставьте знак "?".

Право на жизнь  
Уважение достоинства личности  
Оплата законно установленных налогов и сборов  
Право на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений  
Сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам  
Свобода выбора места жительства по всему миру  
Право на работу, оплачиваемый отпуск, защиту от безработицы и социальную защиту  
Соблюдение Конституции и законов  
Защита Отечества  
Право на образование  

После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.

6. Заключение.

- Давайте сделаем вывод из всего сказанного: государство должно заботиться о каждом гражданине независимо от его пола, возраста, места жительства, национальности и т.д. Чтобы обеспечить себе достойную жизнь все граждане государства должны знать свои права и соблюдать свои обязанности, определенные законодательно. Не забывайте, пожалуйста, об этом. И прежде чем сказать о чьем-либо поступке «Он не имеет права» подумайте, а не отступили ли Вы от своих обязанностей. И тогда мир станет чуточку добрее.

III. Итог занятия.

- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто не знает своих прав и обязанностей? (Ответы детей: познакомиться с ними, изучить и пользоваться ими).

- А всем ли нужно их знать? (Ответы детей)

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу своих прав и обязанностей, доказывают влияние законопослушного поведения на благополучие граждан.

Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие права Вы имеете?

- Какие обязанности мы должны соблюдать?

Устное оценивание работы детей на занятии.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.