|
|||||||||||||||||||||||||||
по самообразованию воспитателя
МБДОУ № 8 детский сад комбинированного вида «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
по самообразованию воспитателя Удаловой Ольги Николаевны на 2014-2015 годы. Тема:"Сюжетно-ролевая игра"
Актуальность темы. Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно. Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот. Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности НОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.
Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста.
Задачи: 1. Изучить требования ФГОС ДО к игровой деятельности , программы воспитания и обучения в детском саду. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования. 3. Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества. 4. Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры. 5. Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома
Предполагаемый результат: 1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации. 2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|