Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по самообразованию воспитателя



 

МБДОУ № 8 детский сад комбинированного вида «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

 


^План работы

по самообразованию воспитателя

Удаловой Ольги Николаевны

на 2014-2015 годы.

Тема:"Сюжетно-ролевая игра"

 

 

Актуальность темы.

Тема самообразования «Сюжетно-ролевые игры» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Игра – подлинная социальная практика развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано; мир взрослых влияет на мир на мир детей и наоборот.

Вместе с тем в своей педагогической деятельности не всегда получается уделять должное внимание руководству сюжетно-ролевой игрой из-за перегруженности НОД. Работа на нескольких возрастных группах требует знаний особенностей развития игры в каждом возрасте, которых, учитывая мое непрофильное образование, мне их не хватает.

 

  Цель: Повысить свою профессиональную компетентность по особенностям развития сюжетно-ролевой игры в разные возрастные периоды дошкольного возраста.

 

 Задачи:

1. Изучить требования ФГОС ДО к игровой деятельности , программы воспитания и обучения в детском саду.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.

3. Изучить педагогический опыт руководства сюжетно-ролевой игрой через статьи в СМИ, профессиональные интернет-сообщества.

4. Провести анализ организации сюжетно-ролевой игры в средней группе и сделать выводы по дальнейшим направлениям развития сюжетно-ролевой игры.

5. Выработать рекомендации для родителей по созданию условий для развития игровой деятельности дома

 

Этапы работы Сроки Содержание работы Практическая деятельность Результат и способ демонстрации
Подготовительный Сентябрь-декабрь 2014г. Изучение ФГОС ДО, программы, Методической литературы Подбор литературы по теме, составление списка литературы по теме, при изучении программы составление таблицы, литературы-выделение основных тезисов, оформление презентации по теме, разработка рекомендаций родителям Список литературы по теме. Таблица «Требования программы к игровой деятельности в разных возрастных группах» Оформление презентации «Сюжетно-ролевая игра дошкольника» на сайт МБДОУ Рекомендации родителям «Какой должна быть игрушка ребенка», на сайт и в уголок для родителей.
Диагностический Январь 2015г. Анализ организации сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Изучение и анализ планирования игры, условий и руководства ею, выработка направлений дальнейшего развития игровой деятельности. Оформление результатов в текстовой форме. Перспективы работы.
Практический Февраль-август 2015г. Применение изученного и выработанных перспектив работы в практике своей деятельности. Внесение изменений в планирование, РППС, руководство игровой деятельности. Планы и РППС, руководство соответствующие ФГОС, программе и методик.
Обобщающий Август 2015г. Анализ результативности работы. Анализ выполнения плана по самообразованию, самодиагностика руководства игрой, теоретических знаний. Заполненная форма диагностики, отчет по выполнению плана самообразования(на пед, совете)

 

 

Предполагаемый результат:

1. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросах организации.

2. Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.