Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМЫ ПО ПСИХОЛОГИИ



ТЕМЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
Раздел 1. Введение в психологию

Тема 1.1

Предмет, задачи и методы психологии

Содержание учебного материала
Предмет психологии, ее задачи. Основные категории психологии. Взаимосвязь науки с педагогикой. Отрасли психологии: общая, возрастная, педагогическая психология и др. Методы психологии. Использование методов психологии в педагогической деятельности учителя.

Тема 1.2

Психика и ее развитие

Содержание учебного материала
Понятие о психике, ее структуре и функциях. Психика и этапы ее раз­вития. Сознание и самосознание. Сознание как форма психического отражения. Самосознание как вершина сознания.

Тема 1.3

Основные закономерности психического развития детей

Содержание учебного материала
Предмет и задачи возрастной психологии. Закономерности, предпосылки, условия и движущие силы психического развития в детском возрасте.
Тема 1.4 Возрастная периодизация Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы. Учет возрастных особенностей детей в организации образовательного процесса. Ведущая деятельность возраста и ее влияние на психическое развитие.
Раздел 2. Деятельность

Тема 2.1

Понятие о деятельности

Содержание учебного материала
Общее понятие о деятельности. Движение и действие. Знания, умения, навыки. Психологическая характеристика деятельности. Основные виды деятельности.

Тема 2.2

Деятельность в раннем возрасте

Содержание учебного материала
Движения и действия младенца. Виды деятельности ребенка раннего возраста: предметная, изобразительная, игра.

Тема 2.3

Деятельность в дошкольном возрасте

 

Содержание учебного материала
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Развитие игры и изобразительной деятельности детей. Развернутые формы игровой деятельности.

Тема 2.4

Деятельность в младшем школьном возрасте

Содержание учебного материала
Учебная деятельность как ведущая деятельность у младшего школьника. Ее структура и характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль и оценка.
Тема 2.5 Другие виды деятельно­сти младшего школьника Другие виды деятельно­сти младшего школьника: труд, игра, общение.
Раздел 3. Познание

Тема 3.1

Познавательные процессы

Содержание учебного материала
Общая характеристика познавательных процессов. Основные формы познания, их психологические механизмы.

Тема .3.2

Ощущения и восприятие

Содержание учебного материала
Понятие об ощущениях и восприятии. Виды и свойства ощущений и восприятия.

Тема .3.3

Внимание

 

Содержание учебного материала
Понятие о внимании, его виды и свойства. Функции и состояния внимания человека. Возрастные особенности внимания.

Тема .3.4

Память

 

Содержание учебного материала
Понятие о памяти. Физиологические основы памяти. Виды и процессы памяти. Качества памяти.

Тема 3.5

Мышление и речь

Содержание учебного материала
Понятие о мышлении и речи. Физиологические основы мышления и речи. Формы мышления. Виды речи и их характеристика. Связь речи и мышления.

Тема 3.6

Развитие познания в дошкольном возрасте

Содержание учебного материала
Сенсорное развитие дошкольников. Развитие воображения, внимания, памяти, мышления и речи детей.

Тема 3.7

Развитие внимания и памяти младших школьников

Содержание учебного материала
Особенности внимания и памяти в младшем школьном возрасте. Внимание младшего школьника: произвольное и непроизвольное. Развитие памяти в течение первых лет обучения в школе.

Тема 3.8

Развитие мышления и речи в младшем школьном возрасте

Содержание учебного материала
Развитие мышления и речи детей. Условия ускоренного развития и совершенствования речи младших школьников. Некоторые особенности мышления младших школьников.
Раздел 4. Личность

Тема 4.1

Психологическая характеристика личности

Содержание учебного материала
Личность, субъект, индивид, индивидуальность. Структура личности. Факторы формирования и развития личности. Направленность личности. Личность и социальные роли. Самосознание личности. «Я-концепция». Личность и коллектив.

Тема 4.2

Темперамент

Содержание учебного материала
Понятие о темпераменте. Свойства темперамента, их характеристика. Физиологические основы темперамента. Учет темпераментов детей младшего школьного возраста в педагогической работе.

Тема 4.3

Характер

 

 

Содержание учебного материала
Понятие о характере и его физиологическая основа. Структура характера. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности. Факторы, влияющие на формирование и развитие характера.

Тема .4..4

Способности

 

 

Содержание учебного материала
Способности и их задатки. Общая структура способностей.  Виды способностей. Развитие творческих способностей. Проблема развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в педагогическом процессе.

Тема 4.5

Эмоции и чувства

 

Содержание учебного материала
Понятие об эмоциях и чувствах; эмоциональные состояния и высшие чувства. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств.

Тема 4.6

Воля

Содержание учебного материала
Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Анализ волевого действия, волевые качества личности.

Тема 4.7

Потребности и мотивы поведения

Содержание учебного материала
Понятие о мотивации. Основные подходы к объяснению мотивации поведения человека. Виды, динамика и  иерархия потребностей человека.

Тема 4.8

Развитие личности в раннем возрасте

Содержание учебного материала
Младенец как человеческий индивид. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте. Зарождение самосознания. Кризисы развития: кризис первого года жизни и кризис трёх лет.   

Тема 4.9

Развитие личности в дошкольном возрасте

Содержание учебного материала
Развитие самосознания и самооценки. Усвоение нравственных норм. Эмоционально-волевое развитие дошкольников.

Тема 4.10

Развитие личности в младшем школьном возрасте

Содержание учебного материала
Развитие самосознания и самооценки. Нравственное развитие детей в младшем школьном возрасте.

Тема 4.11

Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника

Содержание учебного материала
Развитие эмоционально-волевой сферы личности младшего школьника.

Тема 4.12

Мотивационно-потребностная сфера личности младшего школьника

Содержание учебного материала
Развитие мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника. Развитие мотивации достижения успехов. Становление самостоятельности и трудолюбия. Усвоение правил и норм общения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.